175: |
Направления деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:
Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому считаю, что проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, образовательная деятельность, гимнастика после сна и т.д.
Цель: создать условия для охраны и укрепления здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Задачи:
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
3. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
4. накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
5. формирование потребности к двигательной активности и физическому совершенствованию.
К списку