199: |
Мероприятия
Тематическая неделя «Мордовская культура и традиции мордвы» в первой младшей группе «Снежинка»

Организатор: воспитатели группы
Приобщение детей к национальным традициям и культуре народа начинается уже с дошкольного возраста. Данные задачи мы реализуем уже с первой младшей группы..
Региональное содержание дошкольного образования может быть
реализовано во всех образовательных областях; при этом необходимо
учитывать как интеграцию самих образовательных областей, так и
интеграцию регионального содержания с обязательной частью программы
и направлением работы дошкольного учреждения.
Целью регионального компонента обучения является
приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе
социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-
эстетического, физического развития.
Уголок краеведения.
Работу по приобщению детей к традициям мордовского народа начинаем с ознакомления с родным городом.
Задачи:
Познакомить с родным городом , его названием. Познакомить с мордовским декоративно- прикладным искусством с мордовской народной музыкой композиторов Мордовии использовать русский , мордовский фольклор при организации всех видов деятельности . Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах , фруктах ,грибах , произрастающих в Мордовии . Расширять знания о домашних и диких животных и птицах мордовского края.
Следующим этапом в приобщении детей к мордовской культуре является рассматривание с детьми мордовского костюма , его элементов .
Кроме рассматривания мордовского костюма рассматриваем мордовскую куклу Алдуню и проводим игру «Наряди куклу». В целях закрепления предметов национальной одежды мордовского народа провели дидактическую игру «Что кукла Алдуня рассказала о себе ?»
Цель:учить детей называть надетые на нее предметы одежды ,активизировать в речи названия основных цветов. Учить выполнять игровые действия ,понимать суть задания.
После рассматривания костюма провели рисование по теме: «Узор на платье кукле Алдуне»(нетрадиционное).
Цель: учить детей ритмично наносить точки, кружки на силуэт платья ватными палочками, развивать чувство цвета.
Далее знакомим детей с народными игрушками (птичкой- свистулькой, мордовской матрешкой), с устным народным творчеством мордовского народа (колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки), с музыкой композиторов Мордовии и народной музыкой, используем мордовский фольклор при организации всех видов деятельности и режимных моментов.
Организовали коллективную лепку «Бусы для Алдуни».
Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина , скатывать круговыми движениями из них шарики, присоединять шарики к картонке в виде бус , развивать мелкую моторику рук , цветовое восприятие .
Театрализованная игра. «Кукла Алдуня показывает концерт».
Играли в подвижные игры. Их цель: развивать у детей желание играть вместе с
воспитателем в мордовские подвижные игры с простым содержанием.
Игры с ходьбой и бегом: «В зайчиков» («Нумолнесэ» - эрз.,
«Нумолняса» - мокш.); «В белочек» («Урнесэ» - эрз., «Урняса» - мокш.).
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения:
С помощью фольклорных произведений познакомить детей с
правилами безопасного для человека и окружающего мира поведением
(мордовская народная сказка «Мышка»).
Формирование предпосылок экологического сознания
Формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с растениями и животными, окружающими ребенка.
Чтение сказки Я. Пинясова «Веточка» На прогулках знакомили с растительным и животным миром Мордовии, с растениями, которые растут на участке
детского сада.
Цель :Помогать детям замечать красоту родной природы в разное время
года. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному
миру Мордовии. Знакомили с домашними животными и их детенышам,
наблюдали за птицами (воробей, ворона) и насекомыми (бабочка,
муха) ближайшего окружения.