количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект "Нетрадиционные техники аппликации "Волшебные картинки". Воспитатель: Сергеева Т.О."

Мир полон запахов, красок, звуков.  Ребенок познает его руками, глазами, слухом, пробует на вкус. И если ребенок чувствует – значит знает. Творчество –это канал, по  которому  может  выявляться  и реализовываться  в  материале внутренняя  жизнь  детской  души. Дети экспериментируют,  исследуют,  играя  с самым  разнообразным  материалом:  краской,  глиной,  семенами,  нитками, берестой…
Формирование творческой личности –одна из самых важных задач. Эффективным средством для этого является художественно – творческая деятельность детей.
В процессе такой деятельности, при создании поделки или изображения ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое  он создал  сам, огорчается, если  что-то  не  получается.  Но самое главное,  создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, в  процессе работы он начинает осмысливать качество  предметов,  запоминать  их  характерные  особенности  и  детали, овладевать  практическими  навыками  и  умениями,     учится  осознанно  их использовать.
Занятия аппликацией и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных  печальных событий,  снимают  нервное  напряжение,  страхи, вызывают приподнятое настроение,  обеспечивают  положительное  эмоциональное  состояние.  Вспомним, как ведут себя дети, смастерив поделку.  Ребята не спешат расставаться с делом своих рук. Видно, что еще долгое время после  занятий  дети  находятся  под впечатлением  созданного  ими. Детям всегда  веселее  и  интереснее  в  группе,  где есть  поделки,  сделанные  их  руками.  Работа над созданием аппликации очень увлекательна, она  требует  наблюдательности,  умения  подмечать    характерные черты  образа. Поделка,  сделанная  ребенком,  пусть  и  с  помощью  взрослого является  не  только  результатом  труда,  но  и  творческим  выражением индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему.
Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, собственном творчестве, красоте, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения  за работой  детей  с  изобразительным  материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, что он делает, и знал, какой  затем  получит  результат,  необходимо направлять его практические действия. Разнообразие  природного  и  бросового  материала при создании  поделок  и аппликации таит в себе  необыкновенные  возможности,  можно  выбрать  любой материал  по  душе,  поэтому  это  творчество  привлекло  меня.  Мне  нравится мастерить, это подтолкнуло меня приучить к творчеству и детей.
Я увидела, как загораются глаза детей и мне захотелось передать свой опыт, научить их работать с нетрадиционными материалами. И я начала реализовывать с ними проект «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации «Волшебные картинки»»., цель которого: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Во время работы с детьми я хотела познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;
Сформировать комплекс художественных знаний, умений, навыков;
Что бы они освоили приемы и методы практической работы с различными материалами;
Научились изготовлять художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя;
Усвоили правил безопасности при работе с ножницами.
Воспитать у них интерес к художественному творчеству;
воспитание эстетических чувств при восприятии действительности
Развить у детей навыков работы с различными материалами и средствами; творческую деятельность, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе; развить внимания, памяти, логического и пространственного воображения а так же развить познавательную активность и познавательные интересы.
В результате реализации проекта дети научились:
Самостоятельно создавать изображения, используя раздаточный материал;
Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам;
Аккуратно пользуются клеем, ножницами.
Аккуратно и точно выполняют работу по аппликации.
У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Фотоотчет





К списку
Создано: 09.02.2022 21:28:24   |   Изменено: 09.02.2022 21:28:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Познавательное развитие" во 2 младшей группе детского сада на тему: "Теремок"
Фотографии