175: |
Проекты
Проект «В гостях у Чиполлино» (Огород на подоконнике).Воспитатель: Рузманова М.В.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «В гостях у Чиполлино» (Огород на подоконнике). Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, приобщение к посильному труду по уходу за растениями — это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Общая характеристика проекта:
Цель проекта: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
• Расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях (перец, лук, огурцы, укроп), об условиях, необходимых для их выращивания.
• Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.
• Продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой.
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам.
• Продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы.
Форма проведения:
• Наблюдения, организованная деятельность, экспериментирование;
• беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы, продуктивная деятельность; оформление выставки детских работ.
Фотоотчет
К списку