175: |
Проекты
Проект "Стретчинг – это весело!" Инструктор по физической культуре: Семёнова Н.Ю.
В любое время одной из самых приоритетных задач каждого дошкольного образовательного учреждения в процессе воспитания и обучения является сохранение и укрепление здоровья детей. Настоящее физическое здоровье и душевное равновесие доступно лишь тому, кто с раннего детства учится жить в гармонии с собой и с природой, учится управлять своим разумом и способен реализовывать свои физические и духовные способности.
На сегодняшний день очень много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Но на пути поиска новейших здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда нужно понимать, как воспримут дети нововведение, насколько оно окажется оправданным, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать. Инновационной технологией, используемой в нашем детском саду, и направленной на реализацию игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка, является игровой стретчинг, автором которой является Е.В. Сулим.
Игровой стретчинг – это одна из оздоровительных методик, цель которых – укрепление позвоночника, профилактика плоскостопия, увеличение подвижности суставов, а также обеспечение психоэмоционального комфорта ребенка. Применение в физкультурно-оздоровительной работе методик игрового стретчинга гарантирует детям красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. Он способствует гармоничному развитию души и тела.
На занятиях решается множество оздоровительных задач физического воспитания. Это осуществляется за счет индивидуально-дифференцированного подхода, где обязательно учитываются психофизические особенности детей. На занятиях по стретчингу рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, так как все упражнения направлены на кратковременное напряжение мышц, а затем их расслабление. Такое чередование позволяет быстро восстанавливать силы, снимать усталость и при этом безболезненно и быстро растягивать мышцы.
Основными приоритетными задачами при работе в данном направлении являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие двигательной активности;
- развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- развитие творческих способностей и личностного развития (мышления, воображения, познавательной активности, расширение кругозора, умение эмоционального выражения, свободы и творчества в движениях, лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи, трудолюбия, а также приобщение детей к здоровому образу жизни).
Данная методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение ими навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Опыт внедрения данной технологии в процесс оздоровления и развития детей показывает стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
По своей сути игровой стретчинг — это творческая деятельность, сказка, приключение, где дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Причем все занятия проводятся под спокойную музыку, в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. ребенок учится сам управлять своим телом, в медленном, а значит, безопасном ритме, что наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают те самые бесценные навыки, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы и комфорта. Упражнения данной методики рекомендуется использовать не только в рамках реализации программы игрового стретчинга как инновационной деятельности или проекта, но и во многих других видах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т.д.), а также разнообразить и обновить этой нетрадиционной методикой содержание деятельности по физической культуре.
С уверенностью можно сказать, что игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса, это одно из действенных и эффективных средств физического развития ребенка, которое поможет педагогу любого уровня решать многие образовательные задачи, включая обучение.
Фотоотчет
К списку