количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект «Занимательная сенсорика». Учитель-дефектолог: Потапова Л.М.

Общая характеристика данного проекта:
1.Вид проекта: Познавательный, творческий, исследовательский.
2.Направленность: коррекционная
3.Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г.– май 2022 г.).
4.Руководитель проекта: учитель- дефектолог Потапова Л.М.
5.Участники проекта: дети разновозрастной группы «Светлячок» компенсирующей направленности для детей с ЗПР (от 3 до 7 лет), воспитатели группы, родители.

Сенсорное воспитание- важнейшее средство полноценного развития ребенка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Актуальность:
Ценность сенсорного развития заключается в том, что оно является основой интеллектуального развития, развивает наблюдение, положительно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность освоить новые способы познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных стандартов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на зрительное, слуховое, двигательное, образное и другие виды памяти.
Сенсорное развитие ребенка с ЗПР в целом отстает по срокам протекает неравномерно, содержит свою специфику:
• недостаточное пространственное представление;
• узкий объем и общая пассивность восприятия;
• медлительность процесса сенсорной обработки;
• поисковые действия характеризуются импульсивностью и случайностью;
• отсутствует планомерность в обследовании объекта;
• слабое различение мышечных ощущений.
Огромная роль в развитии сенсорных способностей детей с ЗПР отводится дидактической игре, поскольку ребенок познает практически все в этом мире посредством игры. Развивающие игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей. Поэтому считаю эту тему актуальной.

Цель:
Изучение особенностей сенсорного развития детей с задержкой психического развития в разновозрастной группе компенсирующей направленности и разработка методических рекомендаций к коррекционно- развивающей работе.



Задачи:
1.Формировать у детей представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
2. Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами.
3. Развивать высшие психические функции (речь, внимание, воображение, мышление, память) у детей.
4. Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, творчества, исследовательских умений и навыков.
5.Повышать уровень компетенции педагогов по формированию представлений сенсомоторной деятельности детей.
6.Изготовление дидактических игр и пособий для развития сенсорных эталонов у детей.
В своей практике применяю следующие формы работы: совместная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей; консультационная работа с воспитателями и родителями.
Использую методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми сенсорных эталонов: цвета, формы и величины предметов;
Развитие мелкой моторики детей;
Развитие речи и всех психических процессов у дошкольников с ЗПР: восприятия, внимания, памяти, мышления;
Развитие творческих способностей;
Вовлечение семей дошкольников в проблему воспитания и развития сенсорных навыков у детей с ЗПР.

Фотоотчет





К списку
Создано: 22.02.2022 07:46:00   |   Изменено: 22.02.2022 07:46:00
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Стихотворение Астафьевой Дарьи "Липучка - почемучка"
Фотографии