количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект "Занимательная наука для маленьких ученых". Воспитатель: Захарова К.С.

Актуальность:
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Таким образом, детское экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.  Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Проблема:
Детское экспериментирование в практике ДОО используется еще недостаточно широко, хотя оно является важнейшим средством развития таких качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, мы сталкиваемся с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, недостатком методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различны ми материалами.

Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.


Задачи:
- Знакомить с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
- Развивать представления детей о некоторых факторах окружающей среды (свет, температура воздуха и её изменчивость;  вода - переход в различные состояния: жидкое,  твердое, газообразное их отличие друг от друга).
- Развивать положительное отношение к окружающему миру.
- Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, и их значимости  в жизни человека.

Продолжительность проекта: долгосрочный , 1год.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:
- сформировать интерес к экологическим знаниям.
- научить самостоятельно, пользоваться материалом.
- развивать активность, самостоятельность мышления, творческие начала, сформировать детскую индивидуальность.
- научить ребёнка сравнивать, сопоставлять.
- сформировать коммуникативные навыки.
- обогатить предметно – развивающую среду в группе.
- вовлечь в экспериментальную деятельность родителей.

Направления проектной деятельности:
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
«Социально – коммуникативное развитие».

Фотоотчет





К списку
Создано: 25.02.2022 17:12:46   |   Изменено: 26.02.2022 14:09:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Репортаж в старшей логопедической группе "Колокольчик": "Работа логопеда в детском саду"
Фотографии