Медико-психологическая служба
Психологическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0800 - 1500 | 0800 - 1500 | 0800 - 1500 | 1100 - 1800 | 0800 - 1200 |
Это:
•информационная;
•профилактическая,
•диагностическая;
• коррекционная функции психологической службы в системе образования.
Модель включает в себя работу психолога с содержанием и способами профессиональной деятельности педагога. Его целью становится влияние на профессиональное сознание, в направлении формирования целостной педагогической позиции (цели, ценности, задачи, содержание и способы его реализации в конкретных технологиях), а также психологического сопровождения образовательных процессов
Определены непосредственные задачи работы педагога-психолога в детском саду:
1. Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОО.
Взаимодействуя с воспитателями ДОО, психолог:
• знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
• дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
• разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по музыкальной, физической видам деятельности развивающую программу обучения детей;
• обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
• готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
• обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
• принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
• по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
• проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
• формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
• разрабатывает психологические основы оптимальной стратегии действий педагогов в целях развития, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, взаимодействия детей и воспитателей;
• осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.
2. Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОО
В работе с родителями психолог:
• осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;
• решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;
• проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей
• проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;
• обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;
• проводит подготовку интеграционных процессов со стороны семей, имеющих нормально развивающихся детей;
• обеспечивает социально-психологические условия интеграции семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, в общество.
3. Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОО
С детьми психолог:
• проводит дифференциальную психологическую диагностику с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;
• проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;
• проводит диагностику уровня достижений детей в учебной деятельности и на основе ее строит систему помощи ребенку;
• проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему;
• оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя, логопеда, дефектолога и т. д.;
• готовит детей подготовительных групп к школе по специально разработанной диагностической программе;
• проводит диагностику динамики изменений в психофизическом сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного коррекционно — развивающего процесса;
• охраняет психику ребенка от отрицательных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии, создает в коллективе сотрудников детского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их обучения.
• организации деятельности всех участников образовательного процесса в системе индивидуального психологического сопровождения ребенка;
Создано: 19.04.2018 15:41:56 | Изменено: 02.03.2020 10:52:29