количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Медико-психологическая служба

Логопедическая служба

Логопедическая служба
ХРЯКОВА
Наталия Алексеевна
Логопед
8(83451)2-52-01

Cтаж работы (лет)
общий (24)| в данной организации (9) | по специальности (24)
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0900 - 1300 0900 - 1300 1300 - 1700 0900 - 1300 0900 - 1300
В начале нового учебного года учитель-логопед Хрякова Наталия Алексеевна проводит диагностику детей с ОВЗ, заносит результаты логопедического обследования в диагностические карты. На каждого ребенка составвляет план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут с целью обеспечения дифференцированного, индивидуального подхода, а также сопровождения детей с особыми образовательными потреьностями. Также учитель-логопед составляет перспективный план для фронтальной коррекционной работы со всей группой детей на учебный год.
Сопровождение детей с ОВЗ состоит из трех блоков:
Диагностический (обследование ребенка, определение особенностей и уровня речевого и психического развития)
Коррекционно-развивающий (личностно-ориентированный подход с учетом тяжести дефекта и его структуры; принцип системности и последовательности)
Аналитический (выявление и анализ положительных и отрицательных сторон деятельности, наблюдение за развитием ребенка в динамике)Полученные результаты  позволяют определить эффективность коррекционной работы, увидеть динамику продвижения воспитанников.
Весь сложный коррекционно- развивающий процесс строится в полном соответствии с перспективным планом коррекционной работы обучения и воспитания детей с ОВЗ,  а также с учетом возраста и индивидуально-личностных особенностей детей.
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются  от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья. У многих детей имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Недостаточность мотивации к занятиям, часто ослабленное здоровье, требует поиска новых инновационных технологий и методик, позволяющих  повысить  эффективность и результативность коррекционно-логопедической работы.
С детьми проводятся фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные логопедические занятия.  На фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи ведется работа по расширению активного и пассивного словарного запаса у детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируется и развивается словообразовательная функция речи и словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дети учатся правильно произносить изучаемый звук, выделять его в ряду других звуков, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.Продолжительность фронтального занятия в старшей группе до 25 минут.
На занятиях по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза дети подготовительной группы учатся правильно произносить звук,  дифференцировать его на слух и в произношении, знакомятся с буквами,  печатают и читают слоги, слова, простые предложения,  выполняют звуко-буквенный анализ и синтез слогов, слов. Продолжительность фронтальных занятий в подготовительной группе 30 минут.
На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); артикуляционная гимнастика (упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата); пальчиковая гимнастика (упражнения, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук), штриховка, выкладывание букв, орнамента из палочек, бусинок и др.; постановка звуков разными способами; аавтоматизация звуков в речи; ддифференциация звуков в речи; обогащение словарного запаса; закрепление знаний полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях. Продолжительность индивидуального занятия 15 минут.
Работа учителя- логопеда  с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей. Группа  детей с ОВЗ разнообразна по уровню речевого и познавательного развития,  а так же по структуре дефекта.  Все это касается всех направлений работы учителя-логопеда: логопедической диагностики, подбора методов и приемов работы с детьми с ОВЗ, разработки индивидуально-ориентированных программ коррекционного воздействия, а также совместной работы с семьями детей с речевыми нарушениями. Очень важно обеспечить активное включение детей, специалистов и родителей  в совместную деятельность. Это требует поиска, развития и использования новых подходов и технологий в  работе логопеда с детьми с ОВЗ.
Всем известно, что знания, усвоенные на занятиях без интереса,  не становятся полезными и продуктивными. Наиболее четко и полно запоминается и усваивается ребенком то, что было ему интересно и вызвало яркий, положительный  эмоциональный отклик. Поэтому возникла острая необходимость поиска  дополнительных эффективных средств и методов работы с детьми, направленных на достижение максимально возможных успехов в процессе коррекции  и профилактики речевых нарушений, способствующих росту мотивации к занятиям у дошкольников с ОВЗ, а также оказывающих здоровьесберегающее действие на весь организм ребенка.
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ:
Игровые технологии-направлены на коррекцию, профилактику нарушений, имеют  общеразвивающий и специализированный характер.
ИКТ технологии повышают интерес и мотивацию  к логопедическим  занятиям, способствуют более тесному контакту учителя-логопеда и ребенка.
Здоровьесберегающие технологии:  Су-Джок терапия, крупотерапия, игровой самомассаж и др., благотворно влияют на речевую активность детей, положительно сказываются на коррекции речевых нарушений, значительно улучшают мелкую моторику, повышают интерес детей к занятиям, активизируют защитные силы организма.
Применение в системе здоровьесберегающих технологий наряду с традиционными видами  работ, даёт положительный, выраженный, стойкий результат в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
Технология дифференциации и индивидуализации обучения позволяет разработать и составить индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ.
Коррекционно-развивающие технологии позволяют найти, подобрать формы обучения с целью развития способностей детей, а также коррекции нарушений.
Применение в работе современных образовательных технологий, позволяет учителю-логопеду использовать различные виды работы, что способствует активности детей с ОВЗ, повышению интереса к занятиям. Переключение с одного вида деятельности на другой, исключает переутомление, способствует более прочному усвоению знаний и умений, обеспечивает всестороннее развитие, коррекцию и профилактику различных нарушений у детей.
В своей коррекционной работе с детьми с ОВЗ на протяжении 3-х лет Наталия Алексеевна успешно апробировала и активно применяет в системе здоровьесберегающие методики: Су-Джок терапию, игровой самомассаж, крупотерапию. Данные методики благотворно влияют на речевую активность детей, способствуют коррекции речевых нарушений, общему развитию и оздоровлению всего организма.
Су-Джок терапия основана на традиционной акупунктуре и восточной медицине,она считается одной из лучших систем оздоровления всего организма. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих преодолеть речевые трудности у детей дошкольного возраста.
Приемы Су-Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж  до появления ощущения тепла.
Использование приемов Су-Джок терапии благотворно влияет на речевую активность детей, положительно сказывается на коррекции речевых нарушений, значительно улучшает мелкую моторику, активизирует защитные силы организма.
Игровой самомассаж кистей рук- эффективное средство коррекции и развития речи детей- логопатов. Он представлен массажными приёмами в игровой форме и сопровождается художественным словом в исполнении самого ребёнка.
Приемы игрового самомассажа кистей рук: поглаживание, растирание, разминание, вибрация тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев.
Игровой самомассаж кистей рук, стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует и оздоравливает весь организм.
Крупотерапия.Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий. С помощью крупотерапии  повышается эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами  позитивно влияют также на эмоциональное развитие и  самочувствие детей, снимают тревожность,  напряжение, стабилизируют эмоциональное состояние детей, развивают тактильную чувствительность,  повышают работоспособность.
Все это делает использование метода крупотерапии прекрасным средством развития детей с речевыми нарушениями, а также средством здоровьесбережения.
Таким образом, внедрение в работу с детьми с ОВЗ современных образовательных технологий оказывает положительное влияние на психологическое, физическое развитие, а также безусловно способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Проследить динамику продвижения воспитанников, увидить результат коррекционной работы можно анализируя данные диагностических карт за последние три года. Результаты диагностики, проведенные в конце учебного года, позволяют определить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда и увидеть динамику продвижения воспитанников.
У 100%  воспитанников 5-7 лет с ОНР наблюдается стойкая положительная динамика коррекции речевых нарушений, развитие мелкой моторики, повышение коммуникативных способностей, развитие внимания, мышления, памяти.

Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Групповое помещение

Рекомендации

Фотоотчет

К списку
Создано: 30.05.2018 16:18:00   |   Изменено: 30.12.2020 14:43:54
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Что такое лето?". Старшая группа "Гномик"
Фотографии