количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Медико-психологическая служба

Логопедическая служба

Дефектологическая служба
ПОТАПОВА
Людмила Михайловна
Учитель-дефектолог
8(83451)2-52-01

Cтаж работы (лет)
общий (32)| в данной организации (10) | по специальности (28)
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0900 - 1300 0900 - 1300 0900 - 1300 0900 - 1300 0900 - 1300
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Одним из наиболее важных направлений работы с такими детьми является возможная коррекция недостатков развития ребенка, начиная с дошкольного возраста. В нашем детском саду с 2014 года функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Такие дети требуют к себе особого внимания, так как у них ряд отличительных особенностей, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает. Указанные особенности ребенка с ЗПР вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. Становится ясно, что таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры тяжести нарушения умственного развития. Педагогический состав группы: учитель-дефектолог, два  воспитателя, помощник воспитателя.  Работа строится  на основании Программы ДОО с учетом ФГОС, Программы «Подготовка к школе детей с ЗПР». Под общей редакцией Шевченко С.Г. , рабочей программы  учителя-дефектолога.

Целью коррекционно-педагогической работы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки учебной деятельности»: мышление, память, внимание, различные виды восприятия; развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи; пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
В связи с целью нами поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для всестороннего развития детей на базе охранительного, активного двигательного режима, соблюдение режима дня, совершенствование предметно-развивающей среды.
2. Формирование поведения ребенка: обучение навыкам контроля над эмоциями; закрепление введённых правил и запретов.
3. Обучение навыкам игровой деятельности .
4. Формирование и целенаправленное развитие ВПФ .
5. Развитие сенсорного восприятия.
6. Формирование представления об окружающем мире.
7. Развитие речи и коммуникативных навыков.
8. Формирование элементарных математических представлений.
9. Обучение навыкам продуктивной деятельности .
10. Подготовка к обучению грамоте.
11.Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.
По результатам диагностического обследования составляем индивидуальные план  развития на каждого ребёнка с учетом возрастных особенностей детей и степенью выраженности того или иного дефекта. Содержание и задачи программ с учетом индивидуальных особенностей способствуют всестороннему развитию детей. Особое внимание уделяляем развитию познавательной активности, обогащению словарного запаса, развитию психических процессов, развитию крупной и мелкой моторики, формированию эмоционально-волевой сферы, развитию игровой деятельности, развитию всех компонентов речи.
Коррекционно-развивающая деятельность проводится на  индивидуальных,  подгрупповых занятиях. Спокойная доброжелательная атмосфера создает положительную мотивацию у детей. Материал, предложенный детям для усвоения, повторялся и закреплялся в дидактических играх, на прогулках, на занятиях по конструированию, рисованию и лепке.
Использовались следующие методы и приемы коррекционно- развивающей работы:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3.Психогимнастика
4. Игры на развитие мелкой моторики
5.Игры на развитие сенсорного воспитания
6. Работа со схемой. «Мнемотехника».
7.Песочная терапия.
Индивидуальный подход реализовывался  в процессе коррекционно- развивающихся занятий учителя-дефектолога, также индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-дефектолога во время проведения «коррекционного часа».
Работа с родителями играет существенную роль в развитии и воспитании детей, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность. Снижается дискомфорт в семье, семейная тревожность.
Формы взаимодействия с родителями:
Периодически проводим  встречи родителей и учителя - дефектолога, во время которых обсуждаем актуальные проблемы обучения и воспитания детей.
Проводим индивидуальные консультации по результатам обследования детей, по знакомству с индивидуальным маршрутом развития, их динамическому развитию. С целью оказания помощи родителям по вопросам коррекции и воспитания ребёнка, проводим плановые консультации: «Игры на развитие сенсорных представлений в средней группы для детей с ЗПР», «Дидактические игры по сенсорному воспитанию», «Гиперактивный  ребенок», «Актуальность проблемы приобщение детей к чтению», «Развитие речи в повседневной жизни», «Развиваем мышление у детей», «Любить, знать и понимать своего ребёнка»,  « Как развивать внимание у детей с ЗПР», «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»  и т.д.
Совместно с воспитателями  проводим 3 родительских собрания по темам: начале учебного года (сентябрь), в середине учебного года (январь), в конце учебного года (май).  Обсуждаем задачи, содержание и формы работы с детьми, решаем организационные вопросы. На выходные дни даем рекомендации по  выполнению  домашнего задания по закреплению навыков, сформированных на занятия. В группе оформляем информационный уголок для родителей, в котором ежемесячно обновляем полезную информацию.
Совместно с воспитателями проводим работу по подготовке  и проведению  утренников: «Осень золотая», «Новогодний праздник», «8 Марта - женский день», «Выпускной бал». В течение 2018-2019 учебного года с воспитателями группы вели работу по проекту: «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР». Цель: развивать интерес к художественной литературе, как средству развития социализации и коммуникации; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей. В конце учебного года подвели итоги по проекту и подготовили отчет с презентацией.
Для повышения уровня самообразования и поиска новой информации используем  сайты «Дефектология», «Дефектолог», «Дефектология для Вас» и др. Периодически выкладываем методические разработки на  своих персональных сайтах в социальной сети работников образования: на международном образовательном портале Maam , Nsportal, а также на сайте Структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида». Активно участвуем в  методических объединениях учителей –логопедов, воспитателей коррекционных групп, республиканских семинарах, научно – практических конференциях и т.д.
В течение учебного года ведем работу по оснащению кабинета наглядными пособиями для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Приобретаем литература по специальной педагогике и логопедии.
Совместная работа учителя-дефектолога, воспитателей и родителей обеспечивает положительные результаты в процессе коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Правильное использование коррекционных методов и приемов, позволяет добиваться хороших результатов в работе с детьми. Четкость и последовательность, постепенность и систематичность в обучении, преемственность в работе специалистов и воспитателей способствует достижению результатов.


Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет учителя-дефектолога
  • Групповое помещение

Рекомендации

Фотоотчет

К списку
Создано: 12.11.2018 15:35:40   |   Изменено: 30.12.2020 14:41:01
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Пять фактов вакцинации
Фотографии