Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Игра в музыкальном оркестре детей с ОВЗ.

Автор: Кочкина А. А.
|Должность: музыкальный руководитель
Игра в музыкальном оркестре является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с ОВЗ, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Моя задача – научить понимать музыку, полюбить ее. Занятия в музыкальном оркестре способны помочь детям с ограниченными возможностями здоровья увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.
Основной формой образовательной деятельности являются музыкальные занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия детей, обучение их элементарному пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах, которым я уделяю на занятиях особое внимание. Потому что детское музицирование – одна из самых доступных форм ознакомления детей с миром музыки. Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей с ОВЗ. Но что самое главное - повышает интерес детей к музыке. Наблюдая за детьми на музыкальных занятиях, я решила для себя научить их играть на шумовых инструментах (трещотках, маракасах, бубнах, ложках, колокольчиках и др.) Считаю, что это наиболее многочисленная подгруппа инструментов наиболее доступна для освоения детьми с ОВЗ. Для занятий на них не требуется особой выучки и приёмы игры просты, и представляют собой такие естественные движения, как покачивание, встряхивание, удары. Обучение игре на шумовых музыкальных инструментах детей с ОВЗ считаю успешной, потому что дети на занятиях получают радость и с нетерпением ждут новых встреч. Лучшая награда - сияющие глаза детей, всегда ожидающих чуда, их неиссякаемый интерес к музыке. Свой опыт работы в шумовом оркестре детей с ОВЗ считаю маленькой частичкой всего процесса, радуюсь тому, что мои старания дают возможность сделать жизнь ребят более интересной и привлекательной. Игра на музыкальных инструментах способствует координации музыкального мышления, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность. При обучении детей стараюсь создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.


Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 25.05.2022   |   Изменено: 25.05.2022 21:03:38
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Мордовская осенняя ярмарка". Утренник в коррекционной группе "Светлячок"
Фотографии