Памятки, советы, рекомендации
Игра в музыкальном оркестре детей с ОВЗ.
|Должность: музыкальный руководитель
Основной формой образовательной деятельности являются музыкальные занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия детей, обучение их элементарному пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах, которым я уделяю на занятиях особое внимание. Потому что детское музицирование – одна из самых доступных форм ознакомления детей с миром музыки. Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей с ОВЗ. Но что самое главное - повышает интерес детей к музыке. Наблюдая за детьми на музыкальных занятиях, я решила для себя научить их играть на шумовых инструментах (трещотках, маракасах, бубнах, ложках, колокольчиках и др.) Считаю, что это наиболее многочисленная подгруппа инструментов наиболее доступна для освоения детьми с ОВЗ. Для занятий на них не требуется особой выучки и приёмы игры просты, и представляют собой такие естественные движения, как покачивание, встряхивание, удары. Обучение игре на шумовых музыкальных инструментах детей с ОВЗ считаю успешной, потому что дети на занятиях получают радость и с нетерпением ждут новых встреч. Лучшая награда - сияющие глаза детей, всегда ожидающих чуда, их неиссякаемый интерес к музыке. Свой опыт работы в шумовом оркестре детей с ОВЗ считаю маленькой частичкой всего процесса, радуюсь тому, что мои старания дают возможность сделать жизнь ребят более интересной и привлекательной. Игра на музыкальных инструментах способствует координации музыкального мышления, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность. При обучении детей стараюсь создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.
Дата издания: 25.05.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 25.05.2022 | Изменено: 25.05.2022 21:03:38