количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Проведём лето с пользой» Информация для родителей на летний период для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Куракина О. А.
|Должность: логопед, подготовительная к школе логопедическая группа "Колокольчик"
Летом дети много двигаются, играют на свежем воздухе, набираются витаминов. Но у родителей закономерно возникает вопрос: чем заняться с ребенком, чтобы закрепить полученные с педагогом навыки и в начале сентября пойти в школу, не растеряв накопленный багаж знаний?
    Не секрет, что залогом успеха в развитии множества навыков, в том числе речи, является регулярность и систематичность занятий. Особенно важно именно в летний период, период отдыха от основных занятий с педагогом, самостоятельно отрабатывать дома упражнения, нацеленные на увеличение словарного запаса, правильное произношение слов и выстраивание грамматических конструкций. Чтобы занятия не утомляли, нужно лишь грамотно их дозировать и выбирать игровую форму.
Учимся грамматике
Как правило, самые распространенные ошибки в речи детей возникают при     употреблении предложно-падежных конструкций. Для тренировки грамотного использования этих конструкций подойдет игра «Иностранец». По сути, это восстановление деформированной фразы, где слова даны в своей начальной форме. Говорим ребенку: «К нам приехал слон (любая игрушка может сыграть эту роль). Он иностранец и по-русски говорит не очень хорошо. Помоги мне его понять, переведи его слова». И сообщаем, что сказал слон. Например: «Слон хотеть клубника». Ребенок исправляет: «Слон хочет клубнику». Эту игру можно усложнить, произнося слова в неправильной последовательности: «Мама чашка стол поставить на».

    Во всех играх на развитие грамматики следует особое внимание обращать на произнесение окончаний слов, выделяя их голосом и привлекая к ним внимание ребенка.

Учимся рассказывать
    В этом деле нам помогут не столько речевые игры, сколько упражнения, потому что умение рассказывать — это в первую очередь умение выстраивать последовательность. Попробуйте, например, делать что-то, следуя указаниям ребенка: строить домик из кубиков, рисовать, лепить, готовить салат — фантазия не ограничена. Условие: ребенок — командир. Он говорит, с чего начать, как продолжить, видит, что получается в результате, замечает успехи и недостатки своих указаний, учится корректировать их, то есть использовать связную речь.
Пробуйте вместе пересказывать знакомые сказки и небольшие рассказы.     
Совместно проведенное время обязательно принесет результат
    Еще одна игра, которая хорошо развивает речевую память, — «Волшебная цепочка». Первый игрок произносит предложение из двух слов — основу. Далее игроки по очереди распространяют эту основу, добавляя к ней новые слова в произвольном месте. Важно не сбиться, правильно повторить то, что уже было сказано, добавив что-то свое. Например: «Идет дождь». «Идет сильный дождь». «Сегодня идет сильный дождь». «Сегодня весь день идет сильный дождь». «Сегодня весь день идет сильный, холодный дождь». Проигравшим считается тот, кто пропустил какое-то слово или не нашел, что добавить.
Учимся «выговаривать»
    Здесь мы не обойдемся без физической подготовки мышц артикуляционного аппарата. Безусловно, артикуляционную гимнастику в каникулы прекращать не стоит. Кроме того, следует продолжать автоматизацию уже поставленных звуков, разучивая, например, скороговорки и соревнуясь в скорости их проговаривания.
    Для того, чтобы ребенку легче было проговаривать сложные по структуре слова, следует развивать у него чувство ритма и умение запоминать последовательность слогов. Для этого можно повторять друг за другом хлопками различные ритмические рисунки, а также играть в игру «Запомни, повтори». Правила игры: ребенок должен повторить за взрослым 3, 4, 5 или больше слогов или слов строго в заданной последовательности. Для повышения интереса к игре ребенку и взрослому стоит меняться ролями.
    Для более тщательной подготовке к школе можно использовать игры и пособия, представленные в VK #занятия Коняхиной (см. фото).
1.    «Лишняя буква» Для ребёнка, который не может написать слово 2на слух». Последовательно соединяем буквы и вычёркиваем «лишнюю» букву.
2.    «Лишняя буква» Усложнённый вариант без картинки.
3.     «Прочитай по первым буквам» Игра на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.
4.    Составление и распространение предложения.
    Конечно, это далеко не полный перечень возможных речевых игр и упражнений с ребенком, но при регулярном включении их в ваше общение видимые изменения не заставят себя ждать. Не прекращайте занятия летом: совместно проведенное время обязательно принесет результат!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 19.06.2022   |   Изменено: 19.06.2022 13:09:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Новогодние праздники в детском саду
Фотографии