количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Логопедические игры с Мемори.

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: логопед
Мемори – интересная,  увлекательная  игра, в которую могут  играть как один ребенок, так и сразу несколько участников. Количество парных фишек или картинок в игре зависит от возраста и развития детей (от 3 до 10 пар). Чаще всего используют Мемори в индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Мемори  позволяет разнообразить содержание коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, усидчивости, речевой активности детей. Логопедические игры с Мемори- прекрасный тренажер для закрепления лексического материала, автоматизации  и дифференциации поставленных звуков, коррекции грамматической стороны речи.
Варианты игр с Мемори:
-«Найди овощи и фрукты». Ребенку предлагается найти пары картинок с овощами и фруктами. Группировать овощи и фрукты.
-«Найди картинку со звуком…….в слове»  (на определенный звук). Ребенку предлагается найти картинки с одинаковыми звуками и сложить их в разные стороны например: со звуком «Ш» - влево, а со звуком «С» - вправо.
-«Назови ласково». Ребенку предлагается найти картинки, например с овощами, фруктами, и сказать слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: апельсин- апельсинчик, лук-лучок и т.д.
-«Помоги Буратино разложить картинки в квадрате, прямоугольнике». После того как ребёнок угадал все пары картинок, выбираем по одной картинке и просим разложить картинки правильно. Например, можно дать такие задания: положи лимон в правый верхний угол, положи яблоко в нижний левый угол и т.д.
Далее можно предложить игры:
-«Какой картинки не стало?», «Что изменилось?» (предлагается закрыть глаза и угадать какую картинку спрятал учитель-логопед или какие картинки поменял местами).
-«Считай правильно». Можно каждую картинку сочетать с употреблением числительных, например: «Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов» и др.
Обязательное условие! Во всех играх игрокам нужно проговаривать то, что они видят на фишках или карточках. В итоге ребёнок много раз проговаривает разные фразы с автоматизируемым звуком, закрепляет лексический материал, что и нужно учителю-логопеду. А дети  просто обожают эту игру!

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 28.10.2022   |   Изменено: 28.10.2022 15:09:31
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Осенняя сказка". Утренник в первой младшей группе "Звездочка"
Фотографии