количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Автор: Потапова Л. М.
|Должность: учитель-дефектолог, коррекционная группа "Светлячок"
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи. Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. В своей работе использую игры на развитие межполушарных связей, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Предлагаю детям межполушарные тренажеры, сделанные из дерева, которые выглядят как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Можно предложить рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, арикуляционная и дыхательная гимнастика, самомассаж, творческие занятия под классическую музыку. Используя что-то новое, мы добавляем новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует новые (очень важные) нервные связи. От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 13.11.2022   |   Изменено: 28.11.2022 22:09:59
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Новый год в Простоквашино".Новогодний утренник в разновозрастной (старшей) группе "Ягодка"
Фотографии