количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Как и зачем развивать межполушарные связи?
|Должность: учитель-дефектолог, коррекционная группа "Светлячок"
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. В своей работе использую игры на развитие межполушарных связей, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Предлагаю детям межполушарные тренажеры, сделанные из дерева, которые выглядят как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Можно предложить рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, арикуляционная и дыхательная гимнастика, самомассаж, творческие занятия под классическую музыку. Используя что-то новое, мы добавляем новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует новые (очень важные) нервные связи. От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками.
Дата издания: 11.11.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 13.11.2022 | Изменено: 28.11.2022 22:09:59