Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Кинезиология в гармоничном развитии детей дошкольного возраста.

Автор: Семенова Н.Ю.
|Должность: инструктор по физической культуре
Большое количество статей, книг и исследований посвящены тому, что современные дети с самого раннего возраста становятся эрудированными и развитыми не по годам, благодаря многочисленным гаджетам, предоставляемым им любящими родителями. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитивность и бедность речи. У такого ребенка страдает умственное и психическое развитие, и, конечно же, перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Этот факт могут отметить все, кто работает с детьми.
Данная ситуация ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и методов работы. Одной из таких форм работы может быть кинезиология. Эта здоровьесберегающая технология не требует никаких материальных затрат, удобна в применении, органично вписывается в структуру любого занятия, а самое главное - дети выполняют упражнения с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении. Применение данной методики позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Комплексы кинезиологических упражнений – это растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию, которые давно и весьма успешно используют педагоги нашего детского сада во всех образовательных областях.
Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Упражнения настолько просты, что их рекомендовано выполнять родителям совместно со своими детьми практически в любом месте – по дороге в детский сад, на прогулке, в ожидании своей очереди или в поездке. Комплекс данных упражнений предоставляется родителям в рамках консультирования.
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.
Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.  
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 28.11.2022   |   Изменено: 28.11.2022 22:09:40
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Что такое лето?". Старшая группа "Гномик"
Фотографии