175: |
Проекты
Проект "Умники и умницы". Воспитатель: Суслина С.И.
Приоритетное направление проекта «Умники и умницы» - формирование познавательной активности у дошкольников средствами интерактивных дидактических игр в образовательной области «Познавательное развитие».
Работа в данном направлении дополняет образовательную программу развитием и совершенствованием мыслительных операций при помощи интерактивных дидактических игр и через обучение приемам работы с интерактивной доской, предполагает решение задач образовательного, развивающего, воспитательного направления.
1. Обучающие задачи.
Закреплять, уточнять, обобщать, систематизировать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Расширять кругозор, устранять психологический барьер «человек – компьютер».
Обогащать игровой опыт ребенка; повышать степень комфортности в использовании информационных технологий.
Учить приемам работы с интерактивной доской.
2. Развивающие задачи.
Развивать психические процессы, абстрактно-логический и наглядно-образный виды мышления и типы памяти, основные мыслительные операции, восприятие, основные свойства внимания.
Развивать разные виды речи, расширять словарный запас, формировать грамматически правильную речь, правильное звукопроизношение.
Развивать творческие способности.
Развивать навыки работы в интерактивных средах.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Воспитывать у детей потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Интерактивные дидактические игры для работы на компьютере и интерактивной доске – новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно находить способы решения какого-либо задания. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют:
увидеть продукт своего воображения и своей игры;
воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которыми управляет ребенок);
реализовывать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости);
активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.
Использование интерактивных дидактических игр позволяет перейти от информационно-рецептивного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок является не пассивным объектом педагогического воздействия, а активным субъектом, а именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств моделируются различные ситуации из окружающей среды, составляются наглядные загадки, происходит знакомство детей с временами года, профессиями, животными, овощами и фруктами и т. д.
В рамках реализации настоящего проекта интерактивные дидактические игры предлагаются в сочетании с традиционными играми, не заменяя обычные занятия и игры, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Использование компьютера и интерактивной доски в учебно-воспитательных целях в детском саду требует тщательной подготовки и организации самих занятий, последовательности и систематичности в работе.
Для достижения ожидаемого результата следует придерживаться определенной структуры занятий.
1. Организационный момент. Разминка.
Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на занятие.
2. Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач конкретного занятия.
Данная часть образовательной деятельности включает:
• изучение нового материала в форме групповых бесед, заочных путешествий и экскурсий;
• закрепление нового материала в форме развивающих дидактических компьютерных игр и упражнений - дает возможность оценить степень овладения детьми новым знанием.
• физминутка (двигательные задания, подвижные игры);
• пальчиковые игры и упражнения.
Физминутки и пальчиковая гимнастика позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствуют развитию крупной и мелкой моторики.
Продолжительность самих компьютерных игр составляет не более 10 – 15 минут. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов.
3. Релаксация. Гимнастика для глаз - упражнения для снятия зрительного и эмоционального напряжения.
4. Рефлексия – данный этап является логическим окончанием проделанной работы, и служат стимулом для ее продолжения.
Все занятия в рамках проекта «Умники и умницы» проходят в игровой форме в благоприятной обстановке с целью вызывать у детей не только интерес, но и радость. Поощряется удовлетворение, которое ребенок получает от замысла и хода игры, а также умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки.
Фотоотчет
К списку