количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект "Умники и умницы". Воспитатель: Суслина С.И.

Приоритетное направление проекта «Умники и умницы» - формирование познавательной активности у дошкольников средствами интерактивных дидактических игр в образовательной области «Познавательное развитие».
Работа в данном направлении дополняет образовательную программу развитием и совершенствованием мыслительных операций при помощи интерактивных дидактических игр и через обучение приемам работы с интерактивной доской, предполагает решение задач образовательного, развивающего, воспитательного направления.
1.    Обучающие задачи.
Закреплять, уточнять, обобщать, систематизировать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Расширять кругозор, устранять психологический барьер «человек – компьютер».
Обогащать игровой опыт ребенка; повышать степень комфортности в использовании информационных технологий.
Учить приемам работы с интерактивной доской.
2.    Развивающие задачи.
Развивать психические процессы, абстрактно-логический и наглядно-образный виды мышления и типы памяти, основные мыслительные операции, восприятие, основные свойства внимания.
Развивать разные виды речи, расширять словарный запас, формировать грамматически правильную речь, правильное звукопроизношение.
Развивать творческие способности.
Развивать навыки работы в интерактивных средах.
3.    Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Воспитывать у детей потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Интерактивные дидактические игры для работы на компьютере и интерактивной доске – новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно находить способы решения какого-либо задания. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют:
    увидеть продукт своего воображения и своей игры;
    воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которыми управляет ребенок);
    реализовывать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости);
    активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.
Использование интерактивных дидактических игр позволяет перейти от информационно-рецептивного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок является не пассивным объектом педагогического воздействия, а активным субъектом, а именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
    С помощью интерактивных и мультимедийных средств моделируются различные ситуации из окружающей среды, составляются наглядные загадки, происходит знакомство детей с временами года, профессиями, животными, овощами и фруктами и т. д.  
    В рамках реализации настоящего проекта интерактивные дидактические игры предлагаются в сочетании с традиционными играми, не заменяя обычные занятия и игры, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Использование компьютера и интерактивной доски в учебно-воспитательных целях в детском саду требует тщательной подготовки и организации самих занятий, последовательности и систематичности в работе.
Для достижения ожидаемого результата следует придерживаться определенной структуры занятий.
1.    Организационный момент. Разминка.
    Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на занятие.
2.    Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач конкретного занятия.
Данная часть образовательной деятельности включает:
•    изучение нового материала в форме групповых бесед, заочных путешествий и экскурсий;
•    закрепление нового материала в форме развивающих дидактических компьютерных игр и упражнений - дает возможность оценить степень овладения детьми новым знанием.
•    физминутка (двигательные задания, подвижные игры);
•    пальчиковые игры и упражнения.
Физминутки и пальчиковая гимнастика позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствуют развитию крупной и мелкой моторики.
Продолжительность самих компьютерных игр составляет  не более 10 – 15 минут. Это максимальное время, в течение которого дети способны контролировать внимание. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов.
3.    Релаксация. Гимнастика для глаз - упражнения для снятия зрительного и эмоционального напряжения.
4.    Рефлексия – данный этап является логическим окончанием проделанной работы, и служат стимулом для ее продолжения.
    Все занятия в рамках проекта «Умники и умницы» проходят в игровой форме в благоприятной обстановке с целью вызывать у детей не только интерес, но и радость. Поощряется удовлетворение, которое ребенок получает от замысла и хода игры, а также умение переносить освоенный способ действия на аналогичное задание, возрастание уровня самооценки.

Фотоотчет





К списку
Создано: 16.02.2022 18:25:47   |   Изменено: 16.02.2022 18:25:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Природа маме улыбается". Утренник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта в старшей логопедической группе "Колокольчик"
Фотографии