количество воспитанников
175: |
Ссылки
Медико-психологическая служба
Логопедическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0900 - 1300 | 0900 - 1300 | 0900 - 1300 | 0900 - 1300 | 0900 - 1300 |
Целью коррекционно-педагогической работы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки учебной деятельности»: мышление, память, внимание, различные виды восприятия; развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи; пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
В связи с целью нами поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для всестороннего развития детей на базе охранительного, активного двигательного режима, соблюдение режима дня, совершенствование предметно-развивающей среды.
2. Формирование поведения ребенка: обучение навыкам контроля над эмоциями; закрепление введённых правил и запретов.
3. Обучение навыкам игровой деятельности .
4. Формирование и целенаправленное развитие ВПФ .
5. Развитие сенсорного восприятия.
6. Формирование представления об окружающем мире.
7. Развитие речи и коммуникативных навыков.
8. Формирование элементарных математических представлений.
9. Обучение навыкам продуктивной деятельности .
10. Подготовка к обучению грамоте.
11.Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.
По результатам диагностического обследования составляем индивидуальные план развития на каждого ребёнка с учетом возрастных особенностей детей и степенью выраженности того или иного дефекта. Содержание и задачи программ с учетом индивидуальных особенностей способствуют всестороннему развитию детей. Особое внимание уделяляем развитию познавательной активности, обогащению словарного запаса, развитию психических процессов, развитию крупной и мелкой моторики, формированию эмоционально-волевой сферы, развитию игровой деятельности, развитию всех компонентов речи.
Коррекционно-развивающая деятельность проводится на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Спокойная доброжелательная атмосфера создает положительную мотивацию у детей. Материал, предложенный детям для усвоения, повторялся и закреплялся в дидактических играх, на прогулках, на занятиях по конструированию, рисованию и лепке.
Использовались следующие методы и приемы коррекционно- развивающей работы:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3.Психогимнастика
4. Игры на развитие мелкой моторики
5.Игры на развитие сенсорного воспитания
6. Работа со схемой. «Мнемотехника».
7.Песочная терапия.
Индивидуальный подход реализовывался в процессе коррекционно- развивающихся занятий учителя-дефектолога, также индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-дефектолога во время проведения «коррекционного часа».
Работа с родителями играет существенную роль в развитии и воспитании детей, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность. Снижается дискомфорт в семье, семейная тревожность.
Формы взаимодействия с родителями:
Периодически проводим встречи родителей и учителя - дефектолога, во время которых обсуждаем актуальные проблемы обучения и воспитания детей.
Проводим индивидуальные консультации по результатам обследования детей, по знакомству с индивидуальным маршрутом развития, их динамическому развитию. С целью оказания помощи родителям по вопросам коррекции и воспитания ребёнка, проводим плановые консультации: «Игры на развитие сенсорных представлений в средней группы для детей с ЗПР», «Дидактические игры по сенсорному воспитанию», «Гиперактивный ребенок», «Актуальность проблемы приобщение детей к чтению», «Развитие речи в повседневной жизни», «Развиваем мышление у детей», «Любить, знать и понимать своего ребёнка», « Как развивать внимание у детей с ЗПР», «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» и т.д.
Совместно с воспитателями проводим 3 родительских собрания по темам: начале учебного года (сентябрь), в середине учебного года (январь), в конце учебного года (май). Обсуждаем задачи, содержание и формы работы с детьми, решаем организационные вопросы. На выходные дни даем рекомендации по выполнению домашнего задания по закреплению навыков, сформированных на занятия. В группе оформляем информационный уголок для родителей, в котором ежемесячно обновляем полезную информацию.
Совместно с воспитателями проводим работу по подготовке и проведению утренников: «Осень золотая», «Новогодний праздник», «8 Марта - женский день», «Выпускной бал». В течение 2018-2019 учебного года с воспитателями группы вели работу по проекту: «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР». Цель: развивать интерес к художественной литературе, как средству развития социализации и коммуникации; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей. В конце учебного года подвели итоги по проекту и подготовили отчет с презентацией.
Для повышения уровня самообразования и поиска новой информации используем сайты «Дефектология», «Дефектолог», «Дефектология для Вас» и др. Периодически выкладываем методические разработки на своих персональных сайтах в социальной сети работников образования: на международном образовательном портале Maam , Nsportal, а также на сайте Структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида». Активно участвуем в методических объединениях учителей –логопедов, воспитателей коррекционных групп, республиканских семинарах, научно – практических конференциях и т.д.
В течение учебного года ведем работу по оснащению кабинета наглядными пособиями для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Приобретаем литература по специальной педагогике и логопедии.
Совместная работа учителя-дефектолога, воспитателей и родителей обеспечивает положительные результаты в процессе коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Правильное использование коррекционных методов и приемов, позволяет добиваться хороших результатов в работе с детьми. Четкость и последовательность, постепенность и систематичность в обучении, преемственность в работе специалистов и воспитателей способствует достижению результатов.
Материально-техническое оснащение:
- Кабинет учителя-дефектолога
- Групповое помещение
Рекомендации
- Оснащение кабинета учителя-дефектолога (docx, 25.02 KB)
Фотоотчет
Создано: 12.11.2018 15:35:40 | Изменено: 30.12.2020 14:41:01