Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Автор: учитель-дефектолог Потапова Л.М.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.
Развитие мелкой моторики способствует развитию ориентировки в пространстве; зрительно-моторной координации и тесно связана с познавательной деятельностью.
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития уровень развития мелко моторных функций не соответствуют возрастной норме. Поэтому на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ, группе компенсирующей направленности в течение 3-4 лет (1 года)  необходимо активно включать задания и упражнения по развитию мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве и зрительно-пространственной координации. Коррекционно-развивающие задания и упражнения по данной проблеме должны использовать в своей работе коррекционные педагоги (воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды) в непосредственно организованной деятельности, свободной деятельности и на занятиях.
Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Наблюдая за ребенком, можно определить какой рукой предпочтительнее работает – правой или левой. Если у ребенка склонность работать левой рукой, то исправлять эту склонность не следует. Можно приветствовать работу ребёнка обеими руками.
Материал для упражнений: разноцветные бельевые прищепки основных цветов (цвета насыщенные: красный, синий, зелёный, желтый; можно добавить белый) пластмассовые или деревянные, плоская фигура из толстого картона (солнышко, ёжик и др.) или ковролина. Очень интересно использовать в работе декоративные прищепки (птички, ягодки, кукуруза и др.).
Ребенок берет коробку (пластмассовую корзинку) с прищепками и плоскостную фигуру. Педагог предлагает сделать лучики солнышку (разноцветные или однотонные), колючки ежику и т.д.
Инструкция: у тебя в руках фигура ёжика, солнышка и др. В коробке лежат разноцветные прищепки. Но у солнышка нет лучиков. Давай приделаем лучики солнышку с использованием разноцветных прищепок. Слушай внимательно задание. Берешь синюю прищепку (или прищепку другого цвета), затем красную, желтую, зеленую, белую (или однотонные пластмассовые или деревянные). Прищепки прицеплять близко друг к другу, выполняя строго определенную последовательность, которую определил педагог – словесно или по образцу. Ребенок выполняет задание самостоятельно или (по мере необходимости) под контролем со стороны педагога.
Затем вместе с ребенком проверить правильность выполнения задания и исправить допущенные ошибки.
Примечание. Перед тем как ребенок начнет выполнять задание, педагог показывает правильность удержания прищепки в руке, положение пальцев и силу нажима на прищепку.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 19.01.2016   |   Изменено: 19.01.2016 09:55:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Природа маме улыбается". Утренник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта в старшей разновозрастной группе "Ягодка"
Фотографии