Количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Игра как средство воспитания дошкольников»
|Должность: воспитатель, д.с.7
Планирует и отбирает программное содержание воспитательного процесса детсадовский педагог. Программное содержание может быть усвоено детьми через игру. Что бы достичь ожидаемого результата, педагогу необходимо определить действия и правила игры, которые вытекают из дидактических задач. Не разрушая самодеятельного характера и своеобразия игры, педагог планирует весь ход игры.
Педагог учит детей играть, включив игру в педагогический процесс. Воспитательно-познавательная ценность содержания, полнота и правильность отображаемых представлений, целесообразность, активность, организованность, творческий характер игровых действий – качества необходимые для игры, которая включена в воспитательный процесс. В процессе игры формируется подчинение правилам и способность руководствоваться ими в игре, учитывая интересы как всех играющих, так и отдельных детей. В игре происходит обучение целенаправленному использованию игровых материалов и игрушек. Очень важная задача для педагога сохранить в игре радостный настрой детей и доброжелательность отношений.
Детсадовский педагог воздействует на все стороны личности ребёнка: сознание, чувства, волю, поведение – руководя игрой. Игра служит целям физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания. Представления и знания детей углубляются и уточняются в процессе игры. Ребёнок должен своё представление перевести в игровые действия, чтобы выполнить в игре ту или иную роль. Не редко возникает необходимость в пополнении знаний и представлений о труде людей, о конкретных действиях и взаимоотношениях, т.к. тех знаний, которыми обладают дети, бывает не достаточно. В вопросах детей проявляется потребность в новых знаниях. Во время игры педагог прислушивается к разговорам детей во время игры, отвечает на их вопросы, преследуя цель установить договорённость и взаимопонимание.
Игра закрепляет уже имеющиеся у детей представления и знания. Игра в тоже время это специфическая форма, в которой дети под руководством педагога овладевают новыми знаниями. Используя содержание игры, педагог учит детей правилам поведения в обществе, проверяет, как они усвоены и закрепляет их. Педагог развивает у детей такие качества, как инициатива, смелость, честность и выдержка, через игру и в игре.
Игра – это своеобразная школа, в которой ребёнок творчески и активно осваивает правила и нормы поведения людей в обществе и взаимоотношения. Формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни и друг к другу в такой форме деятельности как игра. Педагог воздействует на детский коллектив и на каждого ребёнка, организуя игру и руководя ею. Ребёнок сталкивается с необходимостью согласовывать свои действия с другими участниками игры, правилами, став участником игры.
Детские игры могут оказывать и нежелательное влияние, если они проводятся без педагогического руководства.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что игра – это инструмент всестороннего развития и воспитания детей.
Живайкина С.В.
Дата издания: 19.04.2018
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 19.04.2018 | Изменено: 19.04.2018 10:55:16