Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Использование ребусов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор: Куракина О. А.
|Должность: учитель-логопед, подготовительная к школе логопедическая группа "Колокольчик"
Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Работа учителя-логопеда по обучению детей дошкольного возраста отгадыванию ребусов способствует постепенному развитию интереса к чтению благодаря овладению их разгадывания.
В процессе разгадывания ребусов решаются многие задачи:
развитие фонематического, слогового анализа и синтеза;
закрепление знаний звукобуквенных обозначений;
формирование словарного запаса и грамматического строя речи;
развитие важнейших психических процессов-восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления.
Дети учатся видеть, слышать, рассуждать. А для детей любое разгадывание ребусов является эффективным способом «усиления» запоминания нужной орфограммы.
Ребусы можно использовать как на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации, дифференциации звуков, занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, так и фронтальных занятиях по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте.
В подготовительной к школе группе с ОНР «Колокольчик» на занятии по подготовке к обучению грамоте прошёл «Мозговой штурм». Дети пробовали выполнять задания различной сложности, разгадывая различные виды ребусов. Выполняя задание «Гусеница-обжорка» дети узнавали и называли полу съеденные гусеницей буквы. В следующем задании надо было составить новое слово и прочитать его, добавив одну букву из слова «флот». Затем было задание на понимание прочитанных слов, где изображённый предмет отличался от написанного слова. Например, на картинке изображена собака, а под картинкой слово «сова». Были представлены и классические ребусы, где картинка дополнялась буквами. Дети соединяли название картинки с буквами и читали зашифрованное слово.
Все задания детям очень понравились. Ребята с удовольствием угадывали буквы гусеницы-обжорки, самостоятельно на доске дописывали букву к слову и читали вновь получившееся слово. Не смутило их и то, что слово отличается от нарисованного предмета. Но больше всего детям понравилось разгадывать классические ребусы. «Мозговой штурм» прошёл на отлично. Дети получили массу положительных эмоций и, конечно же, приобрели новые навыки и умения, которые пригодятся будущим первоклассникам в школе.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 24.03.2024   |   Изменено: 24.03.2024 18:02:12
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Праздник Осени в старшей группе "Солнышко"
Фотографии