количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

Тематическая неделя «Космос» в старшей группе «Ягодка»

Дата проведения: 10.04.2017 - прошло
Место проведения: детский сад №7
Организатор: Суслина С.И.,Горшкова Г.М.
1033 Бесплатно

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961году на корабле "Восток" отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.  Именно в апреле самое время начать знакомство старших дошкольников с космосом. Согласно ФГОС этой теме уделяется целая неделя.
Для ребят тема космоса очень интересна. Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому очень важно грамотно выстраивать работу по формированию у детей представлений о космосе.
Целью образовательной работы на неделю являлось - формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.  
Решались следующие задачи:
Образовательные:
—    расширение  представлений  детей о многообразии космоса;
—    сообщение интересных фактов и событий космоса;
—    формирование знаний об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;
—    знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие:
—    развитие творческого воображения, фантазии, творческой самостоятельности, индивидуальности, интеллектуально-познавательной компетентности детей;
—    развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления;
—    расширение кругозора и активизация словаря дошкольников: созвездие, Вселенная, Солнечная система, названия планет.
Воспитательные:
—    воспитание  уважения и любви к Земле, дающей всё необходимое для жизни;
—    воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;
—    воспитание чувства гордости за свою Родину.
—    воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
—    привлечение родителей к совместной деятельности.
Содержание работы включало:
—    познавательные беседы: «Что такое Вселенная?», « о Ю. А. Гагарине»,  «Как готовят космонавтов к полёту»;
—    образовательную деятельность (занятия)  на темы: «История космоса», «Космическое путешествие»;
—    продуктивную деятельность – дети изображали космический пейзаж в сюжетном рисунке, лепили ракету, учились конструировать из бумаги самолет в технике оригами, в свободном творчестве рисовали в альбомах-раскрасках, под руководством педагога осваивали технику пластилинографии, граттажа в передаче космических сюжетов.
—    чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах;
—     дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры;
—    рассматривание  фотографий первых спутников, космических станций и героев космоса;
—    организацию выставки детских работ «Дорога в космос».
В результате проведенной работы у воспитанников  сформировались, систематизировались и обобщились элементарные астрономические знания.
Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках; о первом космонавте - Юрии Гагарине,  и о первой женщине-космонавте - Валентине Терешковой;  уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Чтение рассказов, проведенные беседы, игры способствовали обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных навыков: монологической и диалогической речи. Организованная художественно-эстетическая деятельность способствовала развитию творческих способностей, развитию их эмоциональной сферы.



К списку
Создано: 20.04.2017 21:48:54   |   Изменено: 20.04.2017 21:48:54
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Пусть всегда будет Мама!" Поздравительное видео ко Дню Матери от второй младшей группы "Гномик"
Фотографии