175: |
Мероприятия
Тематическая неделя «Космос» в старшей группе «Ягодка»
Организатор: Суслина С.И.,Горшкова Г.М.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961году на корабле "Восток" отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. Именно в апреле самое время начать знакомство старших дошкольников с космосом. Согласно ФГОС этой теме уделяется целая неделя.
Для ребят тема космоса очень интересна. Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому очень важно грамотно выстраивать работу по формированию у детей представлений о космосе.
Целью образовательной работы на неделю являлось - формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Решались следующие задачи:
Образовательные:
— расширение представлений детей о многообразии космоса;
— сообщение интересных фактов и событий космоса;
— формирование знаний об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;
— знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие:
— развитие творческого воображения, фантазии, творческой самостоятельности, индивидуальности, интеллектуально-познавательной компетентности детей;
— развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления;
— расширение кругозора и активизация словаря дошкольников: созвездие, Вселенная, Солнечная система, названия планет.
Воспитательные:
— воспитание уважения и любви к Земле, дающей всё необходимое для жизни;
— воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов;
— воспитание чувства гордости за свою Родину.
— воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
— привлечение родителей к совместной деятельности.
Содержание работы включало:
— познавательные беседы: «Что такое Вселенная?», « о Ю. А. Гагарине», «Как готовят космонавтов к полёту»;
— образовательную деятельность (занятия) на темы: «История космоса», «Космическое путешествие»;
— продуктивную деятельность – дети изображали космический пейзаж в сюжетном рисунке, лепили ракету, учились конструировать из бумаги самолет в технике оригами, в свободном творчестве рисовали в альбомах-раскрасках, под руководством педагога осваивали технику пластилинографии, граттажа в передаче космических сюжетов.
— чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах;
— дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры;
— рассматривание фотографий первых спутников, космических станций и героев космоса;
— организацию выставки детских работ «Дорога в космос».
В результате проведенной работы у воспитанников сформировались, систематизировались и обобщились элементарные астрономические знания.
Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках; о первом космонавте - Юрии Гагарине, и о первой женщине-космонавте - Валентине Терешковой; уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Чтение рассказов, проведенные беседы, игры способствовали обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных навыков: монологической и диалогической речи. Организованная художественно-эстетическая деятельность способствовала развитию творческих способностей, развитию их эмоциональной сферы.