175: |
Мероприятия
Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ягодка»
Организатор: Горшкова Г.М. Суслина С.И.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
С 5 ноября по 9 ноября в группе прошла неделя по экологии «Зимующие птицы».
Основная цель данной недели: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Покормим птиц зимой», «Рассматривание и сравнение воробья и синицы». В ходе них ребята закрепляли представление о птицах, имитировали звукоподражание их голосам. Закрепляли умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.
Увлекательно и интересно прошли занятия по продуктивным видам деятельности. Для лучшего, более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно было попробовать их как-то изобразить. В рисовании мы выбрали наиболее доступный способ: использовать детские ладошки, ведь рука похожа на летящую птичку. Особенно эффектно работы стали выглядеть, когда наши птички «уселись» на белоствольной березе. В аппликации и лепке мы сажали вылепленных и вырезанных из бумаги птичек на импровизированную кормушку.
Во время бесед на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?» ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, узнавали характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепления их знаний, были изготовлены дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково» и т.п. Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить «меню» для птиц.
Подвижные и пальчиковые игры «Перелет птиц», «Птички и автомобили», «Ну-ка, птички, полетели», «Скачет шустрая синица», и др. привели детей в особое оживление.
Каждый день дети под руководством воспитателей узнавали интересные факты о зимующих птицах. Дети рассматривали книги, альбомы, лепили, рисовали обитателей нашего края. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.