количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

Реализация проекта «Сказка за сказкой»

Дата проведения: 14.01.2019 - прошло
Место проведения: вторая младшая группа "Ягодка"
Организатор: Суслина С.И.
504 Бесплатно

Русская народная сказка - особая фольклорная форма, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок.
Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Сказка не дает прямых наставлений детям: «Слушайся родителей», «Уважай старших», но  в ее содержании заложен урок, который они постепенно усваивают. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой.
Сказка -  неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей в группе «Ягодка» ведется долговременный проект «Сказка за сказкой». Данный проект основан на интеграции следующих видов деятельности: познавательно-исследовательской, изобразительной, коммуникативной, чтение художественной литературы и др.
Работа проекта распланирована на учебный год, определяя по одной сказке на месяц. Во время работы над сказкой, мы стараемся не просто познакомить детей с новой сказкой, но и развивать познавательные способности, творческое воображение, память, работать над звукопроизношением, обогащать словарь новыми словами. Мы учим пересказывать сказки, отличать сказочные ситуации от реальных.
Наше знакомство со сказками проходит через чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов,  слушание сказок в аудиозаписи, их драматизацию с использованием разных видов театров, дидактические игры, разгадывание загадок, подвижные, пальчиковые игры, физминутки, продуктивную деятельность.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям  интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проектной деятельности.



786ffef04b91a84029ee633cd93f3045.jpg Скачать (jpg, 843.29 KB)
d240fb503d88aeb1e65512ac872cd524.jpg Скачать (jpg, 1.41 MB)
247f6621948bdd2d74ab05f2cc1ee526.jpg Скачать (jpg, 1.29 MB)
3cc4d173eb07f195cbeb00dc695c7e8b.jpg Скачать (jpg, 1.94 MB)
К списку
Создано: 15.01.2019 15:47:23   |   Изменено: 15.01.2019 15:47:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Маша и медведь". Новогодний утренник в первой младшей группе "Звездочка"
Фотографии