175: |
Мероприятия
Изучение правил дорожного движения в процессе сюжетно-ролевых игр
Организатор: Винаева А.В. Суркова Т.В.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире. Ребенок примеряет на себя интересную роль и использует различные действия в выдуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра является элементом образовательного процесса в детском саду.
В рамках недели ознакомления детей с правилами дорожного движения в группе «Капелька» проводятся беседы, организовываются различные игры, в том числе и сюжетно-ролевые. Через сюжетно-ролевые игры моделируются типовые варианты дорожной обстановки и реализовывается разнообразное участия детей в играх. Произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». Дети являются участниками игры: кто-то в качестве пассажира, кто-то - водителя, а остальные являются пешеходами. Для того чтобы каждый из них знал, как ему действовать, дети знакомятся с правилами игры. В ходе игр дети приобретают основные правила и условия, понимают, кто является пешеходом, шофером и регулировщиком. В процессе игры дети обучаются грамотно переходить проезжую часть автодороги со взрослыми.
В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.
Таким образом, у детей через сюжетно-ролевую игру формируются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения.