175: |
Мероприятия
"Мы – исследователи!"
Организатор: Винаева А.В. Суркова Т.В.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?»
Дети в детском саду знакомятся с элементами экспериментальной деятельности. Юные экспериментаторы проявляют самостоятельность, выслушивают инструкцию педагогов и стараются точно выполнять указания.
В нашей разновозрастной средней группе «Капелька» дети любят экспериментировать. Быть не только наблюдателем, но и участником эксперимента. Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление наших воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
Экспериментирования проводятся как во время занятий, но и в различных режимных моментах: во время прогулок, тематических досугах, викторинах, самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности.Например, дети знают, что куличи лучше всего получаются из влажного песка. Опыты на способность песка впитывать воду и держать форму иллюстрируют этот факт. Ежедневно проводится работа в уголке природы. Дети знают, что растения пьют воду, но как жидкость движется по стеблю и листьям, им неизвестно. Для выяснения это вопроса проводится эксперимент с подкрашенной водой и бальзамином: растение вечером поливаем подкрашенной водой, а утром видим, что стебли и листья приобрели цвет той жидкости, которую «пили» ночью. Ребята приходят к выводу, что потребляемая корнем или срезом вода движется в растениях снизу вверх.
В теплое время года на прогулке мы изучаем свойства растений, воды, воздуха. Зимой изучаем снег и лед. Все практические исследования объектов окружающего мира вызывает у детей неподдельный интерес. Детям нравится наблюдать, спорить, самостоятельно проводить опыт, сомневаться, получится ли у него, делать выводы.
Поскольку основным видам деятельности детей дошкольного возраста являются игра, все исследования проходят в игровой форме. Например, вымышленный персонаж просит у детей помощи или создает проблемную ситуацию, озвучивает ряд заданий, направляет од рассуждений детей.
Детям нашей группы нравятся также моделировать различные природные явления такие, как ветер, водопад и т.д.
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности делают детей более уверенными в постановке вопросов и разрешении проблемных ситуаций. В детях не угасает любознательность, получение знаний опытным путём даёт возможность почувствовать себя первооткрывателями.
Винаева А.В., Суркова Т.В.