количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

"Мы – исследователи!"

Дата проведения: 17.11.2020 - прошло
Место проведения: Разновозрастная (младшая) группа "Капелька"
Организатор: Винаева А.В. Суркова Т.В.
229 Бесплатно

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?»
Дети в детском саду знакомятся с элементами экспериментальной деятельности.  Юные экспериментаторы проявляют самостоятельность, выслушивают инструкцию педагогов и стараются точно выполнять указания.
В нашей разновозрастной средней группе «Капелька» дети любят экспериментировать. Быть не только наблюдателем, но и участником эксперимента. Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление наших воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
Экспериментирования проводятся как во время занятий, но и в  различных режимных моментах: во время  прогулок, тематических досугах, викторинах, самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности.Например, дети знают, что куличи лучше всего получаются из влажного песка. Опыты на способность песка впитывать воду и держать форму иллюстрируют этот факт. Ежедневно проводится работа в уголке природы.  Дети знают, что растения пьют воду, но как жидкость движется по стеблю и листьям, им неизвестно. Для выяснения это вопроса проводится эксперимент с подкрашенной водой и бальзамином: растение вечером поливаем подкрашенной водой, а утром видим, что  стебли  и листья  приобрели цвет той жидкости, которую «пили» ночью. Ребята приходят к выводу, что потребляемая корнем или срезом вода движется в растениях снизу вверх.
В теплое время года на прогулке мы изучаем свойства растений, воды, воздуха. Зимой изучаем снег и лед. Все практические исследования объектов окружающего мира вызывает у детей неподдельный интерес. Детям нравится наблюдать, спорить, самостоятельно проводить опыт, сомневаться, получится ли у него, делать выводы.
Поскольку основным видам деятельности детей дошкольного возраста являются игра, все исследования проходят в игровой форме. Например, вымышленный персонаж просит у детей помощи или создает проблемную ситуацию, озвучивает ряд заданий, направляет од рассуждений детей.
Детям нашей группы нравятся также моделировать различные природные явления такие, как ветер, водопад и т.д.
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности делают детей более  уверенными в постановке вопросов и разрешении проблемных ситуаций. В детях не угасает любознательность, получение знаний опытным путём даёт возможность почувствовать себя первооткрывателями.
Винаева А.В., Суркова Т.В.


8db0d5820aa3449000f29cd6f4f73cdc.jpg Скачать (jpg, 134.81 KB)
d4026a61c93fa90cfd8d0211b682d359.jpg Скачать (jpg, 152.20 KB)
35aff94909fe58a20cf23230bb727653.jpg Скачать (jpg, 103.42 KB)
2655ca36b839e49d5adbc3485a107db8.jpg Скачать (jpg, 123.84 KB)
К списку
Создано: 17.11.2020 15:19:07   |   Изменено: 17.11.2020 15:19:07
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"В гости к лесным зверям". Спортивное развлечение в первой младшей группе "Снежинка"
Фотографии