175: |
Мероприятия
Маленькие "Почемучки". Развиваем любознательность детей 3-5 лет.
Организатор: Кононенко Е.М., Филатова О.А.
Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.
Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира, и составляет как бы первую ступень познавательного отношения, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
В средней разновозрастной группе "Солнышко" мы стараемся помочь в развитии любознательности у своих воспитанников. Каждый из нас работаем по двум разным направлениям в развитии, благодаря чему у нас получается целостное развитие любознательности и активного интереса к окружающему миру у детей 3-5 лет. Мы знакомим детей с цифрами , геометрическими фигурами; световосприятием через работу в Уголке "Учимся играя!", в котором представлены: игры-сортеры; игра "Развивающая головоломка"; обучающий набор "Счет. Учимся играя"; игра "Пуговки" и многое другое. Проводиться работа с родителями - индивидуальные беседы "Как помочь ребенку запомнить цифры?"; консультации для родителей "Математика в повседневной жизни", "Математика - это интересно!". Проводиться работа с детьми по книге В.Н.Новиковой "Математика в детском саду(4-5лет), занимаются дети в прописях Н. Иванова "Математика для дошколят". Устраиваем просмотры мультфильмом для закрепления знания цифр, цветов и геометрических фигур.
В Уголке по развитию речи "Речевичок!" и помогаем детям лучше произносить звуки, обогащаем словарный запас, развиваем мелкую моторику рук ,. Работа по знакомству с артикуляционной гимнастикой идет по книге «Движение и речь».Проводиться театрализация сказок через деревянный планшет "Маша и три медведя", через настольный театр "Колобок", "Рукавичка", "Соломенный бычок", что активизирует связную речь у детей и обогащает словарный запас. Играем вместе с детьми в дидактические игры «Кто скорее соберет», "Мозаика", "Ассоциации", «Угадай игрушку», «Скажи какой», «Чего не стало», «Где мишка?», « Кто что ест?», «Кто, где живет?»; Игры на подражание голосам животных, звукам транспорта. «Волк воет», «Кто пришел?», «Как кричит лошадка?», «Самолет гудит», «Паровоз»;и др. Активно помогает в закреплении знаний просмотр презентаций и мультфильмов по пройденным темам. Проводиться индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с мажем рук по технике Су-Джок и работа в прописях по развитию речи. Проводиться консультации с родителями - «Что такое игровые технологии?»; «Как помочь ребенку в развитии речи».
Главное – не ограничивать «исследовательскую» деятельность младшего дошкольника. Лучше обеспечить безопасность для его деятельности, так как ребенок старается получать новые впечатления везде, где только возможно. Ребенка нужно немного опережать, предлагать ему разные действия, лучше всего игры.