количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста с ОНР.

Дата проведения: 17.12.2020 - прошло
Место проведения: старшая логопедическая группа "Колокольчик"
Организатор: Куракина О.А.
294 Бесплатно

Звуковой анализ слова – это выявление фонем в слове в определённом порядке и их описание (гласный – согласный, мягкий – твёрдый, звонкий – глухой). У детей с ОНР уже в дошкольном возрасте наблюдаются проблемы со звукопроизношением, фонематическим восприятием, звуковым анализом и синтезом слов. Фонематические представления детей недостаточно сформированы. Для детей представляется трудным повторить за логопедом сочетания гласных звуков, цепочки слогов, выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда, из слов. Место звука в слове дети с ОНР не определяют. Наблюдаются трудности в дифференциации звуков. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы. Так же отмечаются нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Кроме этого у детей с ОНР отмечается бедность пассивного и активного словаря, нарушение грамматического строя речи, не сформированность связной речи. И если не принять необходимые меры, то все эти проблемы негативно скажутся впоследствии на обучении детей в школе.
     Для предотвращения трудностей обучения в школе уже в старшей группе дети с ОНР, под руководством учителя-логопеда и воспитателей, начинают знакомиться с понятием «звук», «слог». «слово», «предложение». Ведётся работа по развитию фонематического восприятия и формированию слоговой структуры слова. Этому способствуют индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения и фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте.
Упражнения по развитию звукового анализа слова включает в себя:
•    определение первого и последнего звука;
•    выявление наличия в слове конкретного звука;
•    определение места звука в слове;
•    различия по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);
•    определение последовательности, места и количества звуков по отношению к другим фонемам.
Для усвоения этой сложной информации лучше всего использовать игру и цветовое обозначение звуков:
•    красный цвет используется для обозначения гласных звуков;
•    синий цвет используется для – твердых согласных;
•    зеленый цвет – для обозначения мягких согласных.
Это помогает детям зрительно запоминать предложенный материал.
    Чтобы ещё больше заинтересовать детей изучением материала по звуковому анализу и синтезу, а для детей с ОНР это очень сложный материал, мы решили привлечь детей к изготовлению раздаточного материала «Звуковые фонарики». Дети, под руководством учителя-логопеда, самостоятельно вырезали кружочки красного, синего и зелёного цвета и приклеивали их на картон. Предварительно детям объяснили для чего это нужно. И теперь на занятиях дети с удовольствием играют в игру «Звуковые фонарики» и с успехом развивают через игру фонематический слух, учатся определять первый и последний звук в слове, место заданного звука в слове, учатся давать правильную характеристику звука, определяют последовательность звуков в словах.

44de65cc3e20eaf6986b1c90d183f5a7.JPG Скачать (JPG, 103.06 KB)
1357cfa8187c436b27f32830543df4dd.JPG Скачать (JPG, 105.09 KB)
19dde34060660bf72cd637efe53d79f1.JPG Скачать (JPG, 103.82 KB)
К списку
Создано: 17.12.2020 12:05:56   |   Изменено: 17.12.2020 12:05:56
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Осенняя сказка про Машу и ее друзей". Коррекционная группа "Светлячок"
Фотографии