Мероприятия
«Проектная деятельность в группе «Снежинка»
Организатор: Александрова С. Н., Курмаева И. Х.
Чудеса случаются только в детстве, именно поэтому для наших детей мы создали атмосферу сказки и неожиданных открытий каждый день. Ведь именно сейчас малыш делает свои первые шаги в большой и увлекательный мир.
Внедряя проекты в работу с детьми, мы решаем исследовательскую задачу. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения задачи, задействовав мыслительные процессы, эти мысли будут их собственными.
Проектная деятельность в детском саду – является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Эта работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникативными.
В нашей группе «Снежинка» реализовываются такие проекты как: «Волшебный мир сенсорики» по познавательному развитию и «В мире сказок» по театрализованной деятельности.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Организация в группе театрализованного уголка позволяет детям самостоятельно развивать познавательную активность, творчество, фантазию, образное мышление, тактильную чувствительность, зрительное восприятие. С детьми обыгрываются отдельные эпизоды из русских народных сказок, имитационные упражнения «изобрази героя», импровизация на тему: «Зимний лес», показ настольного театра по сказке «Репка».
Дети с удовольствием играют в различные познавательные дидактические игры и участвуют в драматизации сказок.
Воспитатели: Александрова С.Н.
Курмаева И.Х.