175: |
Мероприятия
«Формирование графомоторных навыков у детей на логопедических занятиях»
Организатор: Учитель-логопед Хрякова Н.А.
Совсем немного и наши воспитанники подготовительной логопедической группы «Ромашка» пойдут в школу. Графомоторные навыки к этому времени у детей должны быть хорошо развиты. Особое внимание на фронтальных и индивидуальных занятиях уделяется формированию навыков письма, развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию пространственных представлений, понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз», ориентировке в тетради.
Ежедневно на занятиях, ребята с удовольствием выполняют пальчиковые игры и упражнения со стихами, повторяя и проговаривая текст хором и индивидуально. Тематика пальчиковых игр, как правило, соответствует лексической теме. В вечернее время с детьми закрепляются новые игровые упражнения, массажные приемы, стихотворные тексты.
Особенно детям нравится заниматься с крупами. Крупа замечательный материал для развития графоматорных навыков. Занятия с крупами интересны, увлекательны, тренируют внимание, мышление, способствуют аккуратности, точности, эмоциональной удовлетворенности детей.
В преддверии праздника 23 февраля ребята с удовольствием выкладывали по картинкам- трафаретам: «Папин танк», «Флажок», «Кораблик для папы".
Также мы выполняли на фронтальных и индивидуальных занятиях графомоторные диктанты в индивидуальных тетрадях с крупной клеткой.
Графоматорные диктанты очень полезны, интересны, подготавливают руку ребенка к письму, формируют пространственные представления, координацию движений, усидчивость. При правильном выполнении задания на листочке получается фигурка. Это может быть животное, птичка или какой то другой предмет. Данный вид работы очень нравится детям, вызывает положительные эмоции, уверенность в своих силах.
Очень важно, что развитие и формирование графомоторных навыков на логопедических занятиях позволяет проследить преемственность связей между обучением в детском саду и в начальной школе.