175: |
Мероприятия
Использование камешков Марблс в коррекционно- развивающей работе учителя – дефектолога
Организатор: Учитель-дефектолог Потапова Л. М.
Проблема обучения и воспитания детей с ЗПР является важной и актуальной. У детей страдают все компоненты психической и физической деятельности. Детям с ЗПР нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и тяжести нарушения умственного развития. В ходе коррекционной работы с данной категорией детей приходится находиться в поиске новых форм, методов и приемов, которые помогают детям легче усвоить учебный материал. В своей работе я использую декоративные камешки Марблс. Это материал, который отвечает требованиям ФГОС и является настоящей находкой для использования в работе с детьми. В тоже время простой и доступный. Стеклянные камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Воспитанники группы «Светлячок» тоже познакомились с этими чудесными камешками, так как работа сними позволяет решить широкий спектр задач: развивать мелкую моторику рук, упражнять ориентироваться в пространстве, формировать элементарные математические представления, обогащать словарный запас, развивать связную, фразовую речь, развивать глазомер, тактильные ощущения, развивать образное мышление, зрительное внимание, память, развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца. На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и развития. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Применяю такие игры: «Заполни изображение», «Сухой бассейн», «Знакомство с буквой», «Знакомство с цифрой», «Сложи геометрическую фигуру», «Лабиринт», «Звуковые дорожки», «Волшебный мешочек», «Сосчитай, не ошибись» и другие. Данные игры могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей. Думаю, что такой вид деятельности поможет разнообразить занятия учителя- дефектолога и повысить интерес. Доступная и привлекательная игровая ситуация делает познавательный процесс интересным. С ее помощью поддерживается стойкий интерес к познанию.