175: |
Мероприятия
"Логопедические сказки"
Организатор: учитель-логопед Хрякова Н. А.
Чтобы ребенок научился произносить трудные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его язык и губы должны быть гибкими, сильными, уметь удерживать нужное положение, без труда совершать многократные повторы и переходы от одного движения к другому. В это помогут логопедические сказки! Известно, что у детей имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, выполняя регулярно с ребенком артикуляционные упражнения.
Чтобы ребенок с желанием выполнял артикуляционную гимнастику, использую различные методы и приемы в своей работе с детьми. Всем известно, что дети очень любят слушать сказки, даже сочиняют их сами. Сказки способствуют речевому развитию ребенка, формируют характер, мировоззрение. Поэтому с детьми старшей логопедической гр. «Ромашка», я провожу артикуляционную гимнастику в привлекательной и понятной для ребенка форме сказки «О Веселом Язычке». Приступая к артикуляционным упражнениям, использую красочную наглядность, картинки, различные сказки и стихи о приключениях Язычка. Это позволяет поддерживать интерес к занятиям, снимает утомление, способствует эмоциональному комфорту детей. Все упражнения дети выполняют охотно и с настроением. Логопедические артикуляционные сказки стимулируют детей, а серьезная и зачастую утомительная работа для дошкольника проводится регулярно, систематически, что необходимо для коррекции речевых нарушений у воспитанников с ОНР.
Логопедические сказки рекомендую использовать воспитателям для индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время.