175: |
Мероприятия
«Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка»
Организатор: Раздина Ю.В., Сергеева Т.О.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Источником знаний об окружающем мире являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами предметов. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности. Значительно совершенствуются у детей умения определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).
Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Такие условия присутствуют, главным образом, в продуктивных видах деятельности – рисовании, лепке, конструировании. Воспитанники группы "Теремок" на занятиях работают с бумагой, что способствует развитию творческого воображения детей, фантазии, художественного вкуса. На этих занятиях дошкольники на практике усваивают такие понятия, как цвет, форма, величина. Развиваются координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль. Не менее интересно для детей рисование. Дети используют ножницы, краски, цветные карандаши, кисть для клея, что делает ребят аккуратными, внимательными и самостоятельными.
В свободное время с удовольствием проводят за играми с дидактическим материалом по сенсорному развитию. Особое внимание уделяют таким играм, как: «Шнуровка», «Черепашки», «Пазлы», «Цветная мозаика» и многое другое, что способствует мелкой моторики, вниманию, усидчивости, умственной активности основанной на заинтересованности детей в получении результата. Это позволяет в интересной игровой форме решать задачи сенсорного развития детей дошкольного возраста.