Загрузка
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Загрузка

Мероприятия

"Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР"

Дата проведения: 25.10.2021 - прошло
Место проведения: Подготовительная логопедическая группа "Ромашка"
Организатор: Хрякова Н. А.
199 Бесплатно

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР, является необходимой, значимой частью коррекционной работы логопеда. Развитие неречевых функций (мелкой, общей моторики, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентировки, памяти) способствует дальнейшему, успешному обучению ребенка в школе.
Задачу развития пространственных представлений у дошкольников старшей группы с ОНР  решаю путем включения в работу с детьми отдельных приемов, игр и упражнений. На фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях составной частью является развитие навыков ориентировки в пространстве, на листе бумаги, относительно себя.  Нужно отметить, что дети испытывают затруднения не только в недостаточной пространственной ориентировке, но и в понимании и словесном обозначении пространственных категорий. Очень важно, чтобы к началу школьного обучения, дети знали и хорошо усвоили грамматические формы, слова, обозначающие пространственные отношения. Конечно, при формировании зрительно-пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи, наилучшим способом являются игры, игровые упражнения, яркие пособия, наглядный материал, интересные задания.  Это позволяет поддерживать интерес ребенка, способствует стойкой мотивации и хорошему настроению  на занятиях.
Для формирования навыка ориентировки в «схеме» собственного тела использую словесные инструкции: подними вверх правую (левую) руку, дотронься правой (левой) рукой до носа, правого (левого) уха, топни правой (левой) ножкой и др. Если ребенок (дети) справляется с заданием, темп убыстряется.  Для ориентации в пространстве словесные инструкции следующие:  назови, что находится слева (справа) от тебя, что впереди, сзади, наверху, внизу и др.
В играх: «Найди место», «Где находится?», «Разложи фигуры правильно»  с ребенком (детьми) закрепляются навыки ориентировки на листе бумаги или другой плоскости. При этом формируются умения определять, находить и  называть верхний (нижний) края плоскости, левый (правый) верхний и  нижний углы, середину, нижнюю (верхнюю) строчку листа.
Хорошо усвоенные пространственные представления необходимы для обучения ребенка в школе, ведь школьная программа предполагает достаточное развитие зрительно-пространственных представлений,  необходимых на уроках письма, чтения, математики, физкультуры, рисования, труда,)


IMG20211019102649.jpg Скачать (jpg, 2.44 MB)
IMG20211019102825.jpg Скачать (jpg, 2.04 MB)
IMG20211019103422.jpg Скачать (jpg, 2.75 MB)
IMG20211019104021.jpg Скачать (jpg, 2.63 MB)
IMG20211020114203.jpg Скачать (jpg, 2.78 MB)
К списку
Создано: 25.10.2021 09:56:21   |   Изменено: 25.10.2021 09:56:21
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии