Мероприятия
Реализация проектной деятельности «Волшебный мир сенсорики» в первой младшей группе «Снежинка»
Организатор: Александрова С. Н.
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.
В раннем возрасте у малышей формируются основные понятия, связанные с сенсорикой. Многие знают, что малыш растет и познает этот мир посредством ощущений, вкуса, зрительного восприятия. Важными понятиями в раннем возрасте являются представления ребенка о форме предмета, цвете, величине, количестве. В нашей группе «Снежинка» с ребятами 2-3 лет проводится проект «Волшебный мир сенсорики».
В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя они изучают цвета, формы, свойства материалов, пространственные отношения.
Развивать моторику рук, умения и навыки, ловкость, внимательность, мышление, воображение, помогают детям дидактические игры.
Каждый день дети в нашей группе «Снежинка» узнают что-то новое через дидактические игры. Например: изучают и закрепляют знания цветов, форм; играют в игры на ориентировку в пространстве, собирают дидактические пазлы и т.д.
Для развития тактильных ощущений с детьми проводятся экспериментирования с водой и песком. Дети любят быть не только наблюдателем, но и участником эксперимента. Экспериментирования проводятся как во время занятий, так и в различных режимных моментах: во время прогулок, тематических досугах, самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности. Например, дети узнают, что куличи лучше всего получаются из влажного песка. Опыты на способность песка впитывать воду и держать форму иллюстрируют этот факт.
Как сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей, находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».