175: |
Мероприятия
«В детский сад - с улыбкой!»
Организатор: Назаркина Е. В., Захарова К.С.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он для маленьких ребят
И зовется «Детский сад!»
Период адаптации волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Цель игр установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Адаптационные игры помогут воспитателю умело переключить внимание плачущего малыша на интересное дело. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Когда ребенку будет интересно, ему некогда будет скучать и вспоминать о доме, о маме. Поэтому игра является важным фактором социального развития ребенка: она способствует развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояния других людей, способности к сопереживанию.