175: |
Мероприятия
«Спички не тронь, в спичках огонь!».
Организатор: Назаркина Е. В., Захарова К.С.
Одной из основных задач работы с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Ознакомление с данной темой в 1 младшей группе «Звездочка» мы начинаем с рассматривания пожарной машины, ее частей, с ознакомления образа пожарного и его снаряжения, знакомим детей с произведением С.Маршака «Кошкин дом». Основным средством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности являются различные дидактические игры, настольные игры («Пожароопасные предметы», «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Можно - нельзя», «Добрый и злой огонь», «Чем можно потушить огонь?»). Полученные детьми знания закрепляем через такие продуктивные виды деятельности, как рисование и лепка. Раскрашиваем пожарную машину, лепим пожарную лестницу. В подвижных играх «Мы – пожарные», «Огонь и вода» не только совершенствуем двигательные навыки и умения, ловкость, быстроту, координацию движений, но и обогащаем жизненный опыт детей. Внимание детей обращаем на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»: брать спички и играть с ними, разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы. В работе используем мультимедийные презентации, которые дают возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. С этой целью разработан цикл презентаций для занятий с детьми: «Чтобы не было беды», «Правила пожарной безопасности». Работа по данному направлению ведется с дошкольниками систематически в различных видах деятельности.