количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

«Использование современной образовательной игровой технологии в развитии и коррекции дошкольников c ЗПР».

Дата проведения: 08.02.2023 - прошло
Место проведения: Коррекционная группа "Светлячок"
Организатор: Котельникова Е.Г., Потапова Л.М.
233 Бесплатно

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Умелое их применение педагогом ДОО создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них деятельности — в игре. От того, насколько удастся продвинуть ребенка в овладении игрой, будет зависеть успешность его речевого, умственного и нравственного развития. Известно, что игровая деятельность весьма многогранна, так же как разнообразны и игры дошкольников. При этом главенствующее значение отводится сюжетно-ролевым играм. У детей с задержкой психического развития несформированны все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения, действия и сами игровые роли бедны. В целом игра детей с задержкой психического развития носит стереотипный, нетворческий характер. Мы считаем, что педагог в процессе формирования сюжетно – ролевой игры должен выступать в качестве организатора игры, разыгрывать главную роль, демонстрировать образцы ролевого поведения. После того как дети постепенно включаются в игру со взрослым, ему необходимо принимать на себя вспомогательные роли, в основном контролируя игровые действия детей. Затем он становится наблюдателем, советчиком норм и правил игрового и межличностного поведения. Поскольку познавательные процессы детей с ЗПР являются дефицитными, на протяжении всего дошкольного периода педагогу необходимо оказывать им помощь в совершенствовании замысла игр и развития сюжета. В группе «Светлячок» мы оформили «Игровой центр» с оформленными боксами игр: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Повар», «Семья», «Ателье», «Школа». Эти игры чаще всего выбирают девочки. Мальчикам больше нравятся такие сюжетно-ролевые игры, как: «Корабль», «Строитель», «Пожарные», «Автобус», «Полицейский». Дети любят сюжетно - ролевые игры. Им нравится играть в «Игровом центре», они с удовольствием принимают на себя различные роли. Насколько им хватает знаний, опыта, настолько интересным, захватывающим бывает развитие сюжета.  Игровая среда в нашей группе постепенно становится более насыщенной, мы добавляем новые игровые атрибуты, сделанные своими руками. Сюжетно-ролевые игры помогают детям познать мир, взаимоотношения между людьми, активизируют детскую фантазию, развивают творчество.

К списку
Создано: 08.02.2023 22:00:40   |   Изменено: 08.02.2023 22:00:40
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Осенняя сказка про Машу и ее друзей". Коррекционная группа "Светлячок"
Фотографии