175: |
Мероприятия
Развитие речевой активности детей во второй младшей группе.
Организатор: Захарова К.С.
Речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми, развитием связной, грамматически правильной речи, развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух, знакомством с книгой, формирование навыков построения предложений. Всё, что развивали в первой младшей группе, мы продолжаем использовать во второй младшей группе, конечно учитывая, что они немного повзрослели. То есть совершенствуем звуковую культуру речи и воспитываем интерес к книге. Допустимо проводить занятия не только лишь по развитию речи, как одной части, но и комбинированно, то есть развиваем речь и на других занятиях. Чтобы удержать внимание детей, занятие проводим с игрой, чередуем хоровые и индивидуальные ответы, используем различные демонстрационные материалы. Педагог во второй младшей группе использует такие приёмы словарной работы, как рассматривание предмета, исследование качеств, сочетание показа предмета с действиями, повторение нового слова многократно. Как и в первой младшей группе, мы, сочетаем показ предмета с активными действиями. На занятиях по развитию речи также педагог использует различные дидактические игры, особенно в первой половине года обучения. Ребёнок в возрасте 3-4 года уже знает много слов, некоторое уже строят сложные предложения, но в детском саду мы не ставим цель научить рассказыванию. Развитие речи неразрывно связано с изучением материалов художественной литературы. Рекомендуется всегда иметь 6-7 иллюстрированных книг в наличии. Рассказывать нужно по иллюстрациям, чтобы «дух захватывало», а потом спрашивать, какая картинка понравилась и почему. И помочь рассказать всё по картинке. Развитие речи у детей в детском саду - это не только лишь проведение занятий по развитию речи в отведённое время. Воспитателю нужно при каждом удобном случае (в быту, во время наблюдений, на занятиях: при рассматривании предметов, картин, бесед по прочитанному произведению) подсказывать детям, как правильно выговаривать окончания, употреблять разные слова, строить предложения. Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно установить с ребёнком тесный контакт и развивать его речь. Воспитательные воздействия должны проводиться постоянно и направляться на все стороны нервно-психического развития детей. Только при всесторонним развитии у них будет своевременно формироваться речь.