175: |
Проекты
Проект «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР». Воспитатели: Богапова Т.Г., Котельникова Е.Г., учитель-дефектолог: Потапова Л.М.,
Ознакомление с художественной литературой играет большую роль в коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Работа с книгой помогает в становлении личности ребенка, в модели его поведения. Художественная литература учит ребёнка отличать добрые поступки от плохих, учит детей быть добрее и справедливее. Художественные произведения для детей – это не только захватывающая история, но она ещё несет в себе педагогическое значение. Художественная литература – лучший друг педагога, т.к. используя художественную литературу, легко превратить занятие в игру. Используя героев различных художественных произведений в игровой форме мы развиваем интеллектуальные способности ребенка, речь, игровую деятельность, формируем навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, творческие способности, память, внимание, мышление, воображение. Однако для всего этого необходим базовый фундамент - интерес детей к книге, умение слушать, рассматривать и обращаться с ней, иметь представления о некоторых художественных произведениях и писателях.
В начале учебного года был проведён диагностический опрос детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Опираясь на результаты данного опроса, мы сделали вывод, что у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР интерес к литературе, представления о различных произведениях и писателях находится на крайне низком уровне. Они не умеют слушать, рассматривать книги и обращаться с ними, знают мало художественных произведений, сказок, у большинства нет любимых книг и литературных героев. Следовательно, роль педагогов и родителей заключается в формировании и развитии интереса к книге и различным литературным произведениям. Поэтому педагогическим коллективом нашей группы в составе:
Учитель-дефектолог
Воспитатели
было решено разработать долгосрочный проект на базе группы «Светлячок» компенсирующей направленности для детей с ЗПР, а так же их родителей по теме: «Художественная литература, как средство коррекции нарушений развития детей с ЗПР».
Фотоотчет
Нормативные документы
- Презентация по проекту в гостях у сказки (pptx, 4.38 MB)
- Презентация "Художественная литература как средство развития детей с ЗПР" (pptx, 3.96 MB)
- Содержание проектной деятельности (docx, 260.09 KB)
К списку