Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Проект «Песочная терапия как один из методов коррекции нарушений у детей с ОВЗ». Воспитатель: Богапова Т.Г.

Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений, ряда разработок и программ     Песочная терапия — один из методов арт- терапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации с детьми дошкольного возраста:
•    с помощью игр с песком на групповых профилактических мероприятиях,
•    во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,
•    на совместных тренингах с педагогами,
•    индивидуальных консультациях.
Актуальность:
Метод sandplay (дословно - песочная игра) сейчас широко известен в России. В работе воспитателя становятся перспективным средством, так как он оптимизирует процесс развития детей и способствует оздоровлению всего организма ребенка. Многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. При любом взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. Во время занятий наряду с развитием мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, укреплению психического здоровья детей

Условия реализации:
Условиями реализации предложенного проекта являются следующие:
•    организация предметно-развивающей среды в ДОУ,
•    осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками,
•    создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
  Цель проекта:
   Коррекция нарушений развития детей с ОВЗ. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка, коррекция его эмоционально-волевой сферы.
Задачи проекта:    
•  Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
      •  Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
    • Развивать творческие способности детей;
    •  Обогащать и активизировать словарь детей.
   • формировать представления об окружающем мире.
   Сроки и этапы реализации проекта:    
Проект долгосрочный.
  Участники проекта:
       Дети разновозрастной коррекционной группы, их родители
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
    Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, стабилизация (или укрепление) эмоционально-волевой сферы.

Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 02.02.2022 07:46:17   |   Изменено: 02.02.2022 07:48:56
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Все цветы для мамы". Утренник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта во второй младшей группе "Кораблик"
Фотографии