175: |
Проекты
Проект «Песочная терапия как один из методов коррекции нарушений у детей с ОВЗ». Воспитатель: Богапова Т.Г.
Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений, ряда разработок и программ Песочная терапия — один из методов арт- терапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации с детьми дошкольного возраста:
• с помощью игр с песком на групповых профилактических мероприятиях,
• во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,
• на совместных тренингах с педагогами,
• индивидуальных консультациях.
Актуальность:
Метод sandplay (дословно - песочная игра) сейчас широко известен в России. В работе воспитателя становятся перспективным средством, так как он оптимизирует процесс развития детей и способствует оздоровлению всего организма ребенка. Многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. При любом взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. Во время занятий наряду с развитием мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, укреплению психического здоровья детей
Условия реализации:
Условиями реализации предложенного проекта являются следующие:
• организация предметно-развивающей среды в ДОУ,
• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками,
• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
Цель проекта:
Коррекция нарушений развития детей с ОВЗ. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка, коррекция его эмоционально-волевой сферы.
Задачи проекта:
• Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
• Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
• Развивать творческие способности детей;
• Обогащать и активизировать словарь детей.
• формировать представления об окружающем мире.
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект долгосрочный.
Участники проекта:
Дети разновозрастной коррекционной группы, их родители
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, стабилизация (или укрепление) эмоционально-волевой сферы.
Фотоотчет
Нормативные документы
- Содержание проектной деятельности (DOCX, 19.41 KB)
К списку