175: |
Проекты
Проект по познавательному развитию для детей I младшей группы «Волшебный мир сенсорики» Воспитатель: Александрова С.Н.
Актуальность темы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель проекта:
обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи:
- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
- Дополнить в группе дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
- Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры.
- Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
- Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Участники проекта:
• Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Работа с родителями:
• в рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с детьми.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы:
- Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
- Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
- Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).
Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.
Фотоотчет
Нормативные документы
К списку