175: |
Проекты
ПРОЕКТ «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» (подготовительная к школе логопедическая (с ОНР) группа «Колокольчик»). Воспитатели: Грузинцева И.М., Волкова Л.А.
В старшем дошкольном возрасте наблюдается возросший интерес к миру профессий, потребность к более реальной передаче профессиональной деятельности взрослых. Дети задумываются, кем они хотят стать в дальнейшем. В связи с этим нами был разработан проект по ранней профориентации детей «Мир профессий», построенный на интеграции познавательно-практического опыта.
Цель проекта: расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Совершенствовать устную речь, обогащать словарный запас и развивать связную речь старших дошкольников.
Задачи проекта:
- расширить кругозор и познавательный интерес детей к труду взрослых разных профессий, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, внимание, память;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Работа ведется по следующим направлениям: сотрудничество с родителями, работа с детьми, взаимодействие с социумом. Включены мероприятия различных видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
На начальном этапе работы по ранней профориентации было проведено анкетирование с родителями воспитанников «Дошкольник и профессия», чтобы узнать, какое у них мнение о данном направлении работы.
Оформлен совместно с родителями фотоальбом «Профессии наших родителей.
Были созданы условия по развивающей предметно-пространственной среде в группе при ознакомлении детей с различными профессиями (наличие и разнообразие методического материала, наглядных пособий, дидактических и развивающих игр)
В группе оформлен уголок сюжетно-ролевых игр, изготовлена многофункциональная напольная ширма, что позволяет создавать условия для перевоплощения детей в строителя, врача, пожарного, парикмахера и т.д. Всё это способствует развитию фантазии, формированию игровых умений и замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых являются экскурсии. Они обеспечивают наглядность и точность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Были организованы следующие экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в прачечную;
- на пищеблок;
- в библиотеку;
- в магазин;
- в музей военной техники под открытым небом.
С развитием ИКТ-технологий стали возможными виртуальные экскурсии, которые также практикуются с детьми.
В процессе экскурсий дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии, знакомятся с орудиями и предметами труда, со спецодеждой, ее назначением.
Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них мечту о собственном будущем в выборе профессии.
Фотоотчет
Нормативные документы
- Презентация Ранняя профориентация детей старшего дош.возраста в проектной деятельности. (pptx, 1.66 MB)
К списку