Проекты
Проект: "Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы". Воспитатель: Раздина Ю.В.
Актуальность. Математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того, чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.
Общая характеристика проекта
Направление проектной деятельности: познавательное
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май 2021 – 2022 уч.г.).
Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы, обеспечить успешное сенсорное развитие детей посредством дидактических игр математического содержания и занимательного материала. Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи: формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей среднего
дошкольного возраста;
развивать у детей память, внимание, мышление, воображение;
развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы;
развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную
координацию.
Фотоотчет
К списку