количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Медико-психологическая служба

Логопедическая служба

Логопедическая служба
КУРАКИНА
Ольга Александровна
Логопед
8(83451)2-52-01

Cтаж работы (лет)
общий (31)| в данной организации (9) | по специальности (31)
Информация размещена с разрешения сотрудника
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
0900 - 1300 0900 - 1300 1300 - 1700 0900 - 1300 0900 - 1300
Цель коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР в детском саду:
1.    Развитие всех компонентов речи:
- развитие артикуляционной моторики
- формирование правильного звукопроизношения
- формирование слоговой структуры слов
- развитие фонематического слуха
- накопление и активизация словарного запаса
- формирование грамматического строя речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- развитие связной речи
- формирование навыка звукобуквенного анализа
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Подготовка руки к письму.
4. Подготовка ребёнка к школе.

    Для работы используется Примерная адаптированная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи / Л.Б. Боряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гавлилушкина, Г.Г. Голубева и др.; Под ред. проф. Л.В. Лопатиной. – СПб., 2014. – 386 стр.

Работа учителя-логопеда в ДОО начинается с отбора детей-логопатов на следующий учебный год. Для этого в феврале-марте учитель-логопед обследует детей 4-х летнего возраста с целью выявления проблемных детей. Для комплектования логопедической группы отбираются самые сложные дети в плане речевого развития. Оформляется соответствующая документация на каждого ребёнка: собираются анамнестические данные, информация о речевом развитии ребёнка, оформляется речевая карта, направление на ПМПк, согласие родителей на обследование ребёнка. ПМПк Рузаевского муниципального района утверждает список детей.
    В начале учебного года учитель-логопед проводит повторное обследование детей, составляет индивидуальный маршрут работы на каждого ребёнка, оформляет личные, календарный, перспективный планы работы. Начиная с третьей недели сентября начинается работа по преодолению недостатков речевого развития детей в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. На индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются те моменты, которые в индивидуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все психические процессы. Продолжительность занятий для детей с ОНР 2 года.
    Фронтальные занятия проводятся в соответствии с перспективным планированием, по принципу от простого к сложному. Проводятся учителем-логопедом со всей группой детей. Материал, данный логопедом на фронтальном занятии, во второй половине дня закрепляется воспитателем, а в выходные дни с детьми, по заданию логопеда, закрепляют учебный материал родители. Такая совместная работа (логопед, воспитатели, родители) даёт наибольший результат в усвоении программного материала.
    Подгрупповые занятия, как и индивидуальные, проводятся в кабинете учителя-логопеда.На подгрупповые занятия учитель-логопед приглашает детей с одинаковыми дефектами речи или со схожими проблемами в усвоении учебного материала. Ведётся работа по устранению определённых проблем.
Индивидуальные занятия направлены, в основном, на
-развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;
- коррекцию звукопроизношения;
- развитие мелкой моторики рук.
Все занятия проводятся в строго отведённое время.
Большую роль в работе логопеда играют родители,  участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к речи ребёнка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий, даваемых логопедом. Совместная работа логопеда с родителями также определяет общий успех коррекционного обучения. С этой целью проводятся; открытые занятия, консультации, семинары-практикумы, оформляются информационные стенды, папки-передвижки.

Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Групповое помещение

Рекомендации

Фотоотчет

К списку
Создано: 19.04.2018 15:48:49   |   Изменено: 30.12.2020 14:44:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Стихотворение Сергуниной Татьяны "Моя мама лучше всех"
Фотографии