Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Использование игровых приемов крупотерапии дома.

Автор: Хрякова Н.А.
|Должность: учитель-логопед, д.с.7
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью крупотерапии  повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения.                                                                        Для игр с крупами подойдет  любая крупа:  гречка, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито.                                                                          Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами  позитивно влияют на психо-эмоциональное развитие и  самочувствие детей, снимают тревожность и  напряжение у ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в  процессе игровой терапии с  крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,  повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.                                                    
Игры с крупами.                                                                                                             Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее.  Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром.                                                                                                                    Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито.                                                                                               Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий                                                              «Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.                                                                                                    «Пересыпь фасоль». Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже  самое пальчиками.                                                                                                 «Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.                           «Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы,  игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву.                                                                                  «Выложи узор». Из  разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить  на столе причудливые узоры.                «Собери букву». Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.                                                                  «Напиши  букву». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.                                       «Нарисуй фигуру». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.                                                                   «Посчитай фасоль». Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.            Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность,  обогащается сенсорный опыт.                                                                                                Желаю успехов!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 15.04.2016   |   Изменено: 15.04.2016 11:49:52
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"9 мая - День Победы!" Социально - образовательный проект в подготовительной к школе группе "Ромашка"
Фотографии