Памятки, советы, рекомендации
Использование игровых приемов крупотерапии дома.
|Должность: учитель-логопед, д.с.7
Игры с крупами. Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий «Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать. «Пересыпь фасоль». Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже самое пальчиками. «Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку. «Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы, игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву. «Выложи узор». Из разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить на столе причудливые узоры. «Собери букву». Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова. «Напиши букву». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова. «Нарисуй фигуру». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их. «Посчитай фасоль». Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках. Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Желаю успехов!
Дата издания: 15.04.2016
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 15.04.2016 | Изменено: 15.04.2016 11:49:52