Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Как заниматься с ребенком летом.

Автор: Хрякова Наталья Алексеевна
|Должность: учитель-логопед

Как заниматься с ребенком летом.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
•    Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
•    Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
•    Надувать воздушные шарики;
•    Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
•    Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
•    Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
•    Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
•    Собирать, перебирать ягоды;
•    Помогать взрослому полоть грядки;
•    Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
•    Играть с глиной, мокрым песком;
•    Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни можно:
•    Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
•    Перебирать крупы;
•    Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
•    Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
•    Вышивать (крупным крестиком);
•    Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
•    Плести из бисера;
•    Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)
•    Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
•    Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
•    Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
•    Полоскать рот;
•    Жевать боковыми зубами;
•    Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
•    Лизать эскимо.
И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
•    Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
•    Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
•    Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
•    Назвать слова с определённым слогом, звуком;
•    Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
•    «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
•    «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
•    Переделать известную сказку;
•    Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
•    Придумать продолжение сказки;
•    «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
•    Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
•    Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
•     «Доскажи словечко» - взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
•    Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
•    - какими словами, красками можно описать время года;
•    - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
•    - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
•    - что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
•    Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
•     «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
•    Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
•    Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.
Ориентировка в пространстве  
•    Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).
Закрепление произносительных умений и навыков.
•    Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
Чтение
•    Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
•    Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 19.05.2016   |   Изменено: 19.05.2016 09:42:01
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Видеопоздравление от воспитанников и сотрудников "Детского сада № 7" с "Международным Женским Днем 8 марта"
Фотографии