Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

Автор: Спиридонова М.А.
|Должность: музыкальный руководитель, д.с.7
Роль воспитателя на музыкальных занятиях.
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Воспитатель выполняет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
    На музыкальных занятиях происходит реализация разностороннего воспитания детей (умственного, эстетического, физического и т.д.).
Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.
Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. А так же целеустремленно  заниматься, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетические: Умение слушать и понимать музыку воспитывает любовь к искусству, к познанию прекрасного.
Певческие навыки: Развиваются чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:
1.    Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитательстоит или садится на стул  перед детьми (если муз.руководитель находится за инструментом), чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
2.    При обучении детей музыкально - ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).
3.    Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, учебный процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
4.    Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. Кроме того, часто муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ воспитателя.


5.    Повторяет с детьми слова песен, причем не только заучивает, как стихи, но и поет с детьми. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку и движения для репетиций в группе.
Иногда воспитатели могут допускать следующие ошибки на занятиях:
1.    Воспитатель сидит с безучастным видом.
2.    Воспитатель перебивает исполнение.
3.    Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
4.    Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.
Активность воспитателя зависит от  трех  факторов
1.    От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2.    От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
3.    От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.
Чем активнее воспитатель взаимодействует с музыкальным руководителем, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, тем легче достичь наибольших успехов в музыкальном развитии детей.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 17.10.2016   |   Изменено: 17.10.2016 08:53:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
«В гости осень к нам пришла», первая младшая группа «Снежинка»
Фотографии