количество воспитанников
175: |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Консультация на тему: «Воспитание любознательности у детей средствами природы»
|Должность: воспитатель, д.с.7
Наша задача- поддерживать в детях любознательность и пробуждать её, чтобы число вопросов росло, помня о том, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребёнка и понятны ему. Не только беседы важны для развития любознательности. Это и способность к наблюдению. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к окружающему миру, стимулируют развитие наблюдательности и познавательной активности детей. Важно усиливать стремление ребёнка самостоятельно разбираться в вещах и явлениях, а не ждать и не требовать помощи от взрослых. При этом не скупитесь на одобрение робких попыток детей достигнуть успеха. Взрослый должен оберегать любой, пусть самый маленький огонёк любознательности. Одним из источников, питающих этот огонёк, является радость успеха. Большое значение имеет также экспериментирование детей с разным, в том числе и с природным материалом. Проведение опытов- увлекательное занятие для малыша, в процессе которого они высказывают свои предположения, используют разные способы проверки, делают выводы, у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к миру. Очень эффективно любознательность развивается с помощью отгадывания и придумывания загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Хорошо, когда дети не только отгадывают загадки, но и придумывают свои. Важны для развития мыслительных и речевых способностей и природоведческие беседы с ребёнком, чтение детских художественных произведений, посещение музеев.
Дата издания: 19.12.2016
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 19.12.2016 | Изменено: 19.12.2016 15:36:10