количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Хочу быть музыкантом».

Автор: Спиридонова М.А.
|Должность: музыкальный руководитель, д.с.7
Уважаемые родители! Вот и заканчивается еще один учебный год. Для многих он последний в нашем детском саду. Ваши дети выросли и совсем скоро пойдут в школу. Они так много знают и умеют. Мне так радостно видеть, какие они музыкальные и артистичные! Я вижу, что они уже не могут представить свою жизнь без музыки!  И потому так естественно, что во многих семьях слова «Хочу быть музыкантом» не будут великой новостью. Многие родители, конечно, не готовы к тому, что ребенок будет посещать две школы . В наше время, кажется, так трудно справляться с нагрузкой  даже в одной общеобразовательной школе. Да и насколько это необходимо ребенку?  Есть ли у ребенка достаточно способностей, чтоб заниматься музыкой? Все эти волнения тревожат, вызывают сомнения.  Давайте подумаем: а  кто знает наверняка, что у наших детей есть способности к математике или литературе, химии? Музыка сопровождает человека повсюду! И почему же этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни химик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одаренные дети? Итак, вот 10 причин отдать ребенка в музыкальную школу.
1. Играть – следовать традиции. Музыке учили всех аристократов. А жизнь простого народа без музыки представить вовсе невозможно.
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале или на катке. Но в отличии от героев спорта, играя на рояле нельзя сломать ни шею, ни ногу. Ни даже руку. Музыка – воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, струны, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве – ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
4. Музыка и язык – близнецы и братья. Вначале было слово, но еще раньше был звук. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут. Легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них «перевоплотиться» и донести до публики их характер, манеру чувствовать. Согласитесь,  в жизни так много зависит от умения понимать людей.
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или  концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа музыкант сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
10. И, наконец, посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались.
Будьте смелее, верьте в  себя и в своих детей! И у них все получится! Желаю всем успехов в новом учебном году!!!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.05.2017   |   Изменено: 23.05.2017 13:43:50
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Выпускникам 2020 посвящается...
Фотографии