Количество воспитанников
175:
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ

Автор: Волкова Л.А., Грузинцева И.М.
|Должность: воспитатели, д.с.7
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, слезы, наша вина перед другими людьми, перед страной. Дорогие родители, прежде всего вы всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.
РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ. Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
Откуда берется родительский авторитет, как он организуется? Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это особый талант.  Эти родители ошибаются, авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.
К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна – правильное воспитание. Детское послушание, один из путей к этой цели.
Если дети послушны, родителям живется спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остается ни авторитета, ни послушания. Есть много сортов такого ложного авторитета. Мы рассмотрим несколько, надеемся, что после такого рассмотрения легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий.
АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом при всяком удобном и не удобном случае, хватается за палку или за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием – то это и есть авторитет подавления. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного папаши. Он вызывает детскую ложь и человеческую трусость и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство.
АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ. Есть такие отцы и матери, которые серьезно убеждены в следующем: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. У матери своя жизнь, свои интересы, дети находятся в ведении бабушки или другого лица. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы.
АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА.  Это особый вид авторитета расстояния, но, пожалуй, более вредный. Некоторые люди считают, что они – самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя : мой папа – начальник и т.п. В этой атмосфере высокомерия важный папа уже не может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречается такой авторитет и у матерей: какое – нибудь особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт – все это дает им основание для чванства, для отделения от остальных людей и от своих собственных детей.
АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА. В этом случае родители больше обращают внимание на своих детей; они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что мама (или папа) ошиблась. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как казалось сначала, папа ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. На каждый день хватает для такого родителя дела, в каждом движении ребенка он видит нарушение порядка и законности и пристает к нему с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей, незаметно, они ничего не видят, кроме своего начальствования в семье.
АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ. Самый распостраненный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают: «значит ты меня не любишь?». Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Мимо внимания родителей проходят важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям. Здесь вырастает семейный эгоизм. Очень скоро дети замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ. Самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание организуется через детскую любовь, но вызывается она уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела: они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, а замечательные родители. Такие родители боятся всяких конфликтов, предпочитают семейный мир, но очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями; родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.
АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. В таких семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу. Ни о каком послушании не может быть и речи. Здесь нет дружбы, т.к. никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
АВТОРИТЕТ ПОДКУПА. Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками, обещаниями. Разумеется, в семье возможно некоторое поощрение, нечто похожее на премирование, но ни в коем случае нельзя детей премировать за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой – нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.
Мы рассмотрели несколько видов ложного авторитета. Но бывает часто и так, что родители вообще не думают ни о каком авторитете, живут как  попало, и как нибудь тянут волынку воспитания детей. Сегодня родитель нагремел  и за пустяк наказал сына, завтра он признается ему в любви, послезавтра что – нибудь ему обещает в порядке подкупа, а на следующий день снова наказал да еще и упрекнул за свои добрые дела. Такие родители всегда мечутся, как угорелые кошки в полном бессилии, в полном непонимании того, что они делают. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать другого. Детям в таком случае приходится быть, прежде всего, дипломатами и научиться лавировать между мамой и папой. Наконец, бывает и так, что родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своем спокойствии. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое ответственное дело, родители руководят этим дело и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Если родители это дело делают честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно искать никаких иных оснований, и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.


    Воспитатели                                       старшей логопедической                                                                                            группы «Колокольчик»                                                                                              Волкова Л.А., Грузинцева И.М.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 09.11.2018   |   Изменено: 09.11.2018 15:07:09
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление с Днем Матери от ребят старшей группы "Ягодка"
Фотографии